Анна Рубцова
Конспект занятия «Математический КВН» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Математический КВН в старшей группе.
Актуальность: ФЭМП – это важная часть интеллектуального и личностного развития ребенка. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Публикация «Конспект занятия „Математический КВН“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, логические задачи и развлечения.
Поэтому разработала проект «Занимательная математика».
В рамках реализации показала математический КВН.
Математический КВН
Цель: Выявить знания детей на конец года по формированию элементарных математических знаний.
Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Создавать условия для закрепления счета, знаний о геометрических фигурах.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее.
Создавать условия для развития соревновательных качеств.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо из крепости «Знаний» от Старца: «Дорогие ребята! Я, посылаю вам ларец с сокровищами, но для того чтобы его открыть нужно выполнить мои задания. Они будут трудные, но интересные. Я хочу, чтобы 2 команды разумных и внимательных ребят, соревнуясь друг с другом, добыли по 6 ключей за правильные ответы и тогда ларец откроется. Вы должны внимательно слушать и выполнять задания. (Показываю ларец на замке и ключи на доске, эмблемы команд для расположения ключей)
Воспитатель: Ну, что ребята выполним желание старца?
Время движется, не вправе мы об этом забывать
Делу – время, час забавы
КВН пора начать.
Команды заняли места.
«Умники»
Мы умные детишки
Детишки – шалунишки
Любим в КВН играть
И конечно побеждать.
Наш девиз: Один ум – хорошо, а много лучше.
«Знайки»
Мы ребята - знайки
Знайки – не зазнайки
В игры разные играем
В КВН мы побеждаем.
Наш девиз: Знание – это сила.
Итак, разминка. Ответьте на вопросы.
1. Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели после вторника?
4. Какой после субботы?
5. Солнце светит днем, а луна (ночью.)
6. Если сейчас утро, то после утра будет (обед)
7. Сколько ушей у двух мышей?
8. Сколько лапок у двух цыплят?
9. Сколько огоньков у светофора?
10. Сколько носов у трех котов?
11. Сколько лап у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
13. Зимой дети пошли за грибами. Кто больше собрал грибов девочки или мальчики?
Молодцы!
1 задание
Разложи цифры. Сосчитать предметы на картинках и подобрать цифры по количеству. Проверка друг у друга.
Получаете первые ключи, выставляем на доску. (дети)
2 задание. Составь из счетных палочек. Раздаю образцы каждой команде. Должны выложить и назвать. (большой квадрат, маленький и большой треугольник, лошадка, звезда, маленький квадрат, прямоугольник)
Из 5 два равных треугольника.
Из 7 два равных квадрата, три равных треугольника.
Получаете 2 ключи. (вешают на доску)
3 задание.
«Найди отличия»
Сосчитать отличия и выложить круги.
Получаете третьи ключи. (вешают на доску)
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
надо на носочки встать и руками помахать.
А нам чтобы получить ключ нужно выполнить следующее задание.
4 задание.
«Собери фигуры»
Команда «умники», посмотрите на карту схему и определите, какие фигуры вы будите собирать. Раздаю командам карты - схемы.
А собираете вы фигуры:
Не жёлтого цвета
Не красного цвета
Не круглые
(собирают фигуры синие треугольники и Четырёхугольники)
2 команда «Знайки» собирают фигуры:
Не четырёхугольники
Не треугольники
Не красного цвета и не синего
(собирают все жёлтые круги)
Получают четвертый ключ. Вешают на доску.
5 задание
Нарисуй пятнышки божьим коровкам. Вам нужно нарисовать пятнышки божьим коровкам, но пятнышек должно быть столько, какой цифрой обозначена божья коровка.
6 задание. Найди лишнюю фигуру
Показываю карточки с фигурами, дети находят лишнюю, объясняют почему.
Ребята, все ключи собраны. Молодцы! Послушайте стихотворение. Расскажет Маша.
Математика – страна очень интересная
Открывает нам она
Много неизвестного
12345 хорошо уметь считать
Складывать и вычитать
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики
Мы сегодня молодцы
Все мы математики.
Открываем ларец, достаем золотые монеты.
Ребята вам понравились задания старца? А почему мы их выполнили
(потому что были дружными, веселыми, находчивыми).