Инна Проскурякова
Математический КВН в старшей группе
Цель: закрепление знаний, умений, навыков детей полученных на занятиях по занимательной математике
Задачи: Развивать познавательную активность детей;
поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,проявляя настойчивость, целеустремлённость,находчивость, смекалку: доставить детям радость от игр развивающей направленности;
Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
продолжать учить детей общаться со сверстниками, совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
воспитывать интерес к математике.
Ход ИГРЫ
Слайд 1
Играет музыка КВН начало, пока мы не выйдем
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. А кто знает для чего они пришли? /Они пришли посмотреть на нас и узнать чему же мы научились/А что за музыка только что играла? Может родители подскажут? Правильно, это музыка из игры КВН, этоигра для веселых и находчивых. Вы у нас такие дети? Я предлагаю вам сыграть в эту игру. Хотите? /даааа/Для этого нам нужно разделиться на две команды. Как можно разделиться на команды?/Считалки/ Я предлагаю вам встать в круг и выполнить задания стихотворения, а в конце сойтись в круг и оторвать у цветочка один лепестком с заданием, выполнив которое и определим, кто в какой команде очутится. Согласны?
Слайд 2
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
А теперь играть начнем.
Дети решают примеры на + и –
Давайте посмотрим, все решили свои примеры?ПроверяемСкажите,на какоедействие были примеры? На сложение и вычитание Правильно. Я предлагаю вам занять места за столами: ребята, которые решали примеры на сложение садятся за стол со знаком – каким? +, вы будете команда «Знайки». А ребята, которые решали примеры на вычитание садятся за стол с каким знаком? –, вы будете команда «Умники».
Звучит музыка «КВН начало», команды садятся на свои места.
- Давайте знакомиться. (Выучим девиз команд – повторим 2-3 раза и выберем капитана)
Слайд 3
Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим мы играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, и конечно побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
- Сегодня к нам пришло письмо из царства Математики :
«В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.
Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знакомы с её подданными: цифрами и фигурами. Она издала указ: провести в старшей группе «Открыватели» математический КВН, повелев выполнить все задания»
- Ребята, вы готовы исполнить указ царицы Математики и сыграть в игру весёлых и находчивых знатоков математики? /дааааа/
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри:
Бутырская Анна Александровна – мама Ульяны
Жалнина Елена Сергеевна – мама Кирилла
Кожаринова Ирина Анатольевна – мама Ильи
Слайд 4
- Правила игры:
1. Слушать задания внимательно и до конца
2. Когда готовы ответить нажать на кнопку в центре стола. Кто первый нажал, та команда и отвечает. 3. Не выкрикивать и не перебивать!
4. За каждый правильный ответ команда получает фишку-звёздочку, в конце выполненного задания наши судьи будут вести счёт очков.
- Итак, начинаем наш КВН.
Слайд 5
1 задание в указе: Разминка для ума.
Задание команде «Знайки» - Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Задание «Умникам»- Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос ещё дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
Знайки - Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар)
Умники – еще одно стихотворное нужно
Знайка - Назовите соседей числа 3? (5)
Умники- Назовите число, следующее за числом 9? 0?
Знайки- Какой по счету день недели вторник?
Умники- Который по счету день недели суббота?
Знайки - Сколько дней в неделе?
Умники- Какое сейчас время года?
Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри.
Слайд 6
- 2 задание в указе: царица Математики - «Часть и целое». Чтобы его выполнить и попасть в страну Математику нам нужно пройти по заколдованным дорожкам и расколдовать их, чтобы ВСЕ ребята смогли попасть в эту страну.
Перед каждой командой лежит рисунок. Как вы думаете, что на нем изображено? Это дорога. Знайки, скажите, дорога – это часть или целое?
Умники: А как можно назвать участки, из которых состоит дорога? (показ отрезка) Часть или целое? – часть.
Знайки, сколько дорог на вашем рисунке? /2, широкая и узкая/ из скольких частей состоит широкая дорога? ___ А узкая? ___
Умники, сколько дорог на вашем рисунке? /тоже 2, широкая и узкая/ а ваша широкая дорога состоит из скольких частей? ___А узкая? ___
Знайки, как называется часть дороги, имеющая начало и конец? Отрезок
Умники, чем можно измерить длину отрезка? Линейкой
Ребята, наши дороги очень длинные и какие ещё? Прямые или кривые? Кривые Как же мы можем измерить дороги, чтобы быстрее попасть в замок? Линейка отсутствует, но лежат ленты, нитки и ножницы, дети должны догадаться, что можно воспользоваться этой меркой. Если дети не сообразили, то
Воспитатель: я вижу вы испытываете затруднение? в чем дело?
Дети: у нас нет линейки.
Воспитатель: посмотрите нет ли вокруг предметов, которые помогут нам измерить длину наших отрезков. (шнурок, лента, нитка….)
- Я вам немного подскажу…. Берем ленту, нитку или шнурок, прикладываем к началу отрезка, растягиваем по всей его длине и отрезаем. Это и будет длиной отрезка. Тоже самое делаем со вторым отрезком.
- Знайки, как же нам сравнить какая дорога короче? (все отрезки нужно выложить в прямую линию и сравнить, приложить, наложить нитки)
Умники, сколько вам нужно отрезать частей, чтобы узнать длину дороги?
Знайки, а вам?
- Итак, начинаем измерять отрезки. Кто первый измерит, тот получит звёздочку.
Дети накладывают нитку на каждый участок дороги, отрезают, прикладывают эти отрезки друг к другу (каждая команда, в прямую линию. Получается две прямых линии.
Слайд 7
Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.
- Засиделись мы немного, предлагаю отдохнуть
3 задание в указе: «Живые числа»
В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку мы с вами играем, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
(музыка Железновой «Про складки»)
Слайд 8
4. Следующее задание в указе «Весёлая задача» и конкурс капитанов. (жюри оценивают скорость и правильность выполнения задания капитанов) Капитаны выходят к мольбертам у них задание на внимательность «Соедини по точкам», а игроки решают задачи. Помним о правилах! Не шуметь, не выкрикивать, помнить про полные ответы! Вам в помощь счетные палочки
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) 2
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? 3
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? 4
На поляне у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов?
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Слайд 9
5 задание в указе игра «Посчитай фигуры»
Знайки считают первые 4 фигуры. Ребята, назовите их. А Умники считают вторые 4 фигуры. Давайте назовём их.
Слайд 10
У нас остался последний конкурс «Графический диктант». Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. Его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики руки в замке
Ну а мы подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем мы считать соединяем пальцы
1,2,3,4,5 вот и кончили считать. соединяем в замок
3 клетки вверх
5 клеток вправо
3 клетки вниз
2 клетки влево
4 клетки вниз
3 клетки влево
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
2 клетки вверх
2 клетки влево.
– Дети, что у вас получилось? (Ключик)
Этот ключик не простой, он открывает все двери к знаниям в стране Математика. Это подарок царицы за выполнение заданий её указа.
Слайд 11
- Слово предоставляется членам жюри.
Награждение ребят
Рефлексия:
Понравилось играть?
Какое задание понравилось? Какое было сложным?
Слайд 12