Бондарева Мария
Математический КВН в подготовительной группе «Математика-царица наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН в подготовительной группе
«Математика – царица наук»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
- упражнять в навыках счёта в пределах 10;
- закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года;
- воспитывать интерес к математике.
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе „Математика-царица наук“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий:
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу – время, час – забаве,
КВН пора начать.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать Вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». КВН – это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим, чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя.
Ведущий: Представляем Вам жюри, которое будет оценивать выполненные задания.
Ведущий: Уважаемые зрители, мы надеемся, что вы взяли на КВН улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому просим вас поприветствовать команды:
1 команда группы «Умка»
Наша команда «Круг»
Наш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать.
2 команда группы «Буратино»
Наша команда «Квадрат»
Наш девиз:
У нашего квадрата
Все стороны равны.
И наши ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц осени?
2. Назовите последний месяц года?
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей числа 5? (4 и 6)
6. На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц осени?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяц в году? (12)
4. Назовите дни недели?
5. Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
6. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин, он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашёл грибков? (3)
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания.
Ведущий: А мы продолжаем. Второй конкурс «Подбери пару»
Каждому участнику раздаётся варежка, на которой написан пример. Задание: вам надо решить пример на своей варежке и найти вторую варежку с правильным ответом. Варежки с ответами у нас лежат в обручах.
Ведущий: Молодцы, все справились с заданием.
Ведущий: Ребята, вы уже отметили, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Вопросы первой команде:
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?
4. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?
Вопросы второй команде:
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Сколько хвостов у трёх поросят?
3. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
4. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Ведущий: Ребята, а теперь самый главный конкурс «Конкурс капитанов»
1 задание – «Соедини по цифрам». Вам надо соединить по порядку правильно точки с цифрами и увидите, что получится.
2 задание – «Танграм».
Ведущий: Пока наши капитаны выполняют задания, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».
На полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу вы поднимаете любую цифру и встаёте в нужное место в числовом ряду.
Ведущий: Команда «Круг» по порядку рассчитайтесь, команда «Квадрат» по порядку рассчитайтесь. Восьмой в команде «Круг» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Квадрат» после кого ты стоишь? (после второго). Четвёртый в команде «Круг» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Квадрат» между кем ты стоишь? (между пятым и седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверим наших капитанов.
Ведущий: Пока жюри проверяет, как выполнили задания капитаны, а команды пусть немного отдохнут. Поиграем со зрителями.
Ведущий: И последнее задание. Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников. В левом верхнем углу нарисуйте 2 круга. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а посередине листа нарисуйте овал.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. Пришло время подвести итоги. Слово жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали.
Ведущий: Всем спасибо за внимание.