Юлия Чепуруха
Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и закрепить знания по математике.
Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.
Стимулировать инициативное высказывание и умение отстаивать свое мнение.
Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Оборудование: билеты с кружочками, карточки с цифрами, картинками с частями суток, развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», конверты с заданиями, игрушка Буратино, картинки станций и паровозика.
План.
Слышится стук в дверь. Воспитатель держит письмо.
Публикация «Математический досуг в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
---В детский сад пришло письмо (открывает конверт).
Читает:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду и не в Африку,
А в страну Математику.
Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение?
- Дети, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. Вспомните, какой любознательный и внимательный был этот паровозик. Мне, кажется, он будет нашим помощником в путешествии.
Звучит запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- А вот и он. (Показ). На нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.
Здесь опять конверт. Это, наверное, подсказка. Читает:
На паровозик нет билетов?
Служат пропуском ответы.
Послушайте занимательные задачки :
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
2. В лесу росла береза. На ней 1 зеленое яблоко, 1 красное, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
Молодцы, ребята, вы справились с задачками. Я вам раздаю билеты и мы отправляемся в страну Математики на нашем паровозике. Нужно посчитать, сколько кружочков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. ( Стулья в паровозике расставлены попарно и к спинкам приклеены цифры на бумаге трех цветов: синей, желтой и красной, билетики трех цветов: синие, желтые и красные).
Дети рассаживаются на свои места.
Напоминаем правила поведения в пассажирском транспорте:
Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения транспорта.
--Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места. Кого можно пригласить с собой в путешествие? /Дети приглашают помощника воспитателя/. ЗВУЧИТ песня из мультфильма.
Вот первая станция
Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель : «Высоко!», «Широко!», «Низко!», «Узко!», «Далеко!», «Близко!», «Справа!», «Слева!».
Дети показывают пространственные ориентиры.
Воспитатель снова достает и читает записку:
«Вам здесь понравилось : я рад,
Вперед на станцию Цифроград!
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются»
Ребята, давайте пройдемся пешком до этой станции по дорожкам из цифр. / Выкладываются карточки красные, синие, желтые с цифрами от 1 до 5 .Дети идут последовательно по «кочкам»/.
На станции стоит мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и
проводится игра «Живые цифры»
Следующая станция «Отвечай-ка».
Усаживайтесь поудобнее.
Какое сейчас время года?
Перечислите осенние месяцы.
Сейчас утро или вечер? Какие еще части суток знаете? Расставьте на мольберте по порядку картинки с частями суток. /Дети выставляют картинки/
Следующая станция «Подумай».
Дети «змейкой» подходят к столам.
--Выложите человечков, птиц, зверей из геометрических фигур.
Дети выкладывают фигуры, используя игры «Колумбово яйцо», «Танграм», обьясняют.
Появляется Буратино: Ребята, как я рад, что вы выполнили все задания.
Вы попали в страну Математики.
Воспитатель: Буратино, наши ребята молодцы, они здорово потрудились. все задания выполнили. Ребята, а вы не догадываетесь, кто нам прислал письмо? /Дети отвечают/
Буратино, а нам пора возвращаться в детсад. Нас ждет обед. Спасибо, за интересные задания. До свидания.
Дети садятся в «паровозик» возвращаются в д\сад. Звучит музыка.
--Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня были? Чем занимались? Вы молодцы!