Папки-передвижки

Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Юлия Чепуруха
Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания по математике.

Задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу.

Стимулировать инициативное высказывание и умение отстаивать свое мнение.

Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Оборудование: билеты с кружочками, карточки с цифрами, картинками с частями суток, развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо», конверты с заданиями, игрушка Буратино, картинки станций и паровозика.

План.

Слышится стук в дверь. Воспитатель держит письмо.

Публикация «Математический досуг в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

---В детский сад пришло письмо (открывает конверт).

Читает:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду и не в Африку,

А в страну Математику.

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашение?

- Дети, а на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. Вспомните, какой любознательный и внимательный был этот паровозик. Мне, кажется, он будет нашим помощником в путешествии.

Звучит запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- А вот и он. (Показ). На нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конверт. Это, наверное, подсказка. Читает:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки :

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней 1 зеленое яблоко, 1 красное, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

Молодцы, ребята, вы справились с задачками. Я вам раздаю билеты и мы отправляемся в страну Математики на нашем паровозике. Нужно посчитать, сколько кружочков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. ( Стулья в паровозике расставлены попарно и к спинкам приклеены цифры на бумаге трех цветов: синей, желтой и красной, билетики трех цветов: синие, желтые и красные).

Дети рассаживаются на свои места.

Напоминаем правила поведения в пассажирском транспорте:

Нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения транспорта.

--Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места. Кого можно пригласить с собой в путешествие? /Дети приглашают помощника воспитателя/. ЗВУЧИТ песня из мультфильма.

Вот первая станция

Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель : «Высоко!», «Широко!», «Низко!», «Узко!», «Далеко!», «Близко!», «Справа!», «Слева!».

Дети показывают пространственные ориентиры.

Воспитатель снова достает и читает записку:

«Вам здесь понравилось : я рад,

Вперед на станцию Цифроград!

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются»

Ребята, давайте пройдемся пешком до этой станции по дорожкам из цифр. / Выкладываются карточки красные, синие, желтые с цифрами от 1 до 5 .Дети идут последовательно по «кочкам»/.

На станции стоит мольберт с цифрами. Дети берут карточки с цифрами и

проводится игра «Живые цифры»

Следующая станция «Отвечай-ка».

Усаживайтесь поудобнее.

Какое сейчас время года?

Перечислите осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер? Какие еще части суток знаете? Расставьте на мольберте по порядку картинки с частями суток. /Дети выставляют картинки/

Следующая станция «Подумай».

Дети «змейкой» подходят к столам.

--Выложите человечков, птиц, зверей из геометрических фигур.

Дети выкладывают фигуры, используя игры «Колумбово яйцо», «Танграм», обьясняют.

Появляется Буратино: Ребята, как я рад, что вы выполнили все задания.

Вы попали в страну Математики.

Воспитатель: Буратино, наши ребята молодцы, они здорово потрудились. все задания выполнили. Ребята, а вы не догадываетесь, кто нам прислал письмо? /Дети отвечают/

Буратино, а нам пора возвращаться в детсад. Нас ждет обед. Спасибо, за интересные задания. До свидания.

Дети садятся в «паровозик» возвращаются в д\сад. Звучит музыка.

--Ребята, вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня были? Чем занимались? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» .Занятие по математике в старшей группе Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе Цель: выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и аппликации, умения, навыки полученные в течение учебного.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей, подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Математический досуг «Путешествие с царицей Математики» в старшей разновозрастной группе Разработала: воспитатель - Каргаева Оксана Владимировна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька». Цель: повысить интерес детей к.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: • Образовательные: Систематизировать знания детей.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Занятие по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики» Старшая группа Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 9 января 2019 в 20:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чепуруха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД