Ирина Туманова
Математический досуг в средней группе «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
]Математический досуг "Путешествие колобка" средняя группа
Задачи
формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Математический досуг в средней группе „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух,
- формировать представление о пространственных отношениях: по середине, справа, вверху, внизу. Развивать умение определять положение предметов относительно других объектов,
- учить отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?», «какой по счету?», короткая - длинная; широкая узкая
2) Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление; усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
3) Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание картинок, создание проблемной ситуации, поощрение.
Оборудование: ; набор цифр от 1 до 5; картинки с предметами (овощи, фрукты) ; карточка с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольники, прямоугольник)
Игрушка «Колобок». «Волк»
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник и треугольники) ; наборы цифр от 1 до 5; двухполосные карточки.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня в группу пришел гость. Но чтобы мы могли его увидеть нужно, разгадать загадку:
На сметане был мешен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Ребята, кто это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Колобок убежал от бабушки и дедушки, как вы помните, да? Он покатился по дорожке в лес. И пока он гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Ему вдруг стало очень страшно в тёмном, густом лесу. Тогда он решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! А чтобы найти дорогу обратно нужно ему выполнит несколько заданий.
Поможем ему?
Дети: да, поможем!
Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в дом бабушки и дедушки. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаё т вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая, красная (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее вернуться? (по широкой, короткой)
Дети садятся за столы
1. на доске дерево с яблоками и заяц под ним. Ребята нам по пути встретился зайка ему нужно помочь посчитать яблоки на яблоне.
Дети считаю. Всего 5 яблок.
Воспитатель. У вас на столе лежат цифры найдите цифру 5 .(дети поднимают)
Одно яблоко упало
Сколько тогда яблок останется на яблоне?
Дети четыре. (давайте посчитаем)
Воспитатель. Ребята поднимите цифру 4.
Воспитатель Матвей а сколько яблок упало? покажи цифру 1.
Воспитатель. А теперь ребята давайте выложим числовой ряд от одного до пяти. (дети выкладывают).
Воспитатель. Молодцы! Справились с этим заданием.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: (за волка) Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Я нашёл в лесу мешочек с геометрическими фигурами, но не знаю, как они называются. Обращаюсь к детям – расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему?
2.
Посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры.
Давайте их назовем. Воспитатель (инд. вопросы)
- Какая фигура красного цвета? (квадрат)
Прямоугольник какого цвета? (синего)
Какая фигура желтого цвета (треугольник)
Какая фигура похожа на солнце (круг)
А теперь ребята мы поиграем. У вас на столе лежат карточки. На верхней полоске нужно выложить столько прямоугольников сколько раз я топну. (4)
На нижней полоске нужно выложить столько треугольников сколько раз я хлопну (3).
Молодцы. Наш колобок покатился дальше и мы идем за ним. Дети выходят на ковер.
3 Игра «вспомни»
Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
Вика вспомни какое сейчас время года (весна)
Вспомни …. после весны будет? (лето)
Вспомни. после лето будет? (осень).
Вспомни. после осени (зима).
Также закрепляем последовательность частей суток.
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Воспитатель. покатился наш колобок дальше и оказался на поляне а здесь Лиса приготовила задания. (Выставляет мольберт)
4. На мольберте расположены карточки (Морковь капуста огурец помидор и яблоко)
Воспитатель. ребята Лиса хитрая она здесь все перепутала. Давайте посмотрим (дети встают в полукруг)- Что изображено на мольберте (овощи и фрукты)
- Что здесь лишнее
_ Что стоит первым по счету
_ Каким по счету расположен Огурчик.
Каким по счету расположен помидор
Что находиться справа от капусты
Что находиться слева от морковки
Воспитатель какие вы ребята молодцы вы помогли колобку вернуться домой.
Воспитатель: Колобок по лесенке взобрался на окошко. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости и забыл, кого встречал. Расскажите, ребята, кого он встречал? Кого первым, вторым? Как мы Колобку помогали? Что вам больше всего понравилось делать?
Бабушка и дедушка благодарят вас за помощь.