Ирина Михайлова
Математический досуг «Математика-королева наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессновка».
Цель: Закрепить ранее полученные знания детей.
Воспитывать интерес к совместным видам деятельности.
Вос – ль: Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни метра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем не узнаешь, А узнав, не поймешь!
Давайте, ребята учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать…
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
Публикация «Математический досуг „Математика-королева наук“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Царь (сидит на троне): О, ты бедная, моя ты дочурочка!
Посмотри, как исхудала фигурочка.
Может, стоит обратиться к врачу?
Царевна (смотрит в зеркало): В школу батюшка хочу!
Буду я уметь считать, и смогу ученой стать!
В школу, батюшка, пойду!
Царь: Ой, я больше не могу!
Вос –ль: Ребята, читать и писать царевна уже учится.
А математика у нее только с вашей помощью получится.
Ребенок: Цифры здесь народ особый
Переставить их не пробуй
Цифры встали дружно в ряд
Как солдатики стоят.
(Выходят дети в руках держат цифры).
1-Ребенок: Это цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
2- Ребенок: А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
3 – Ребенок: Выгнув шею – гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
4 – Ребенок: За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5 – Ребенок: Кто так может закружиться,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться?
Ну, конечно, цифра пять.
6 – Ребенок: Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7 – Ребенок: Цифра семь – мои друзья,
Словно нос у корабля.
8 – Ребенок: Два друга, два круга
Стоят друг на друге
Всех ребят запомнить просим;
Получилась цифра восемь!
9 – Ребенок: Цифру девять получить нам не сложно
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно.
10 – Ребенок: Цифра вроде буквы -о -
Это ноль, иль ничего,
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
11 – Ребенок: Мы все цифры рассмотрели
Величины подоспели.
(На мольберт выставляются картины).
1 – Ребенок: Высокий дом многоэтажный
Как великан - большой и важный,
Приземистый и низкий домик
В сравнении с великаном – гномик.
2 – Ребенок: В синем небе - голубь сизый
Он летит так высоко
Что его отсюда, снизу
Разглядеть мне нелегко.
А бабочка летает низко
Она нарядна как артистка.
3- Ребенок: По роще, по чаще, по дикой глуши,
Короткий и длинный шли карандаши.
Была их дорога сначала легка
Но вдруг перед ними
Блеснула река!
Была она узкой меж двух берегов,
Короткий ложится - и мостик готов.
Вот длинный прошел по нему и тогда,
Короткого тоже втащил без труда.
Пошли они вновь по полям по лугам,
И речку широкую встретили там.
Короткий вздохнул, головой покачал,
Тут длинный споткнулся случайно, упал-
Готов длинный мост над широкой рекой,
Короткий шагает на берег другой,
И длинному быстро он встать помогает,
В походе далеком чего не бывает!
Царевна: Хоть ты смейся, хоть ты плачь
Не могу решать задач,
Помогите, мне, ребята
Все расставить по местам
Научусь решать задачи –
Буду благодарна вам!
(Читаю задачи, после ответов показываю картинки, проверяем ответы).
Вос – ль: Ежик по лесу шел на обед грибы нашел,
Два под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
Дети: Три.
Вос – ль: Семь гусей пустились в путь
Два решили отдохнуть
Сколько их под облаками
Сосчитайте - ка, вы сами?
Дети: Пять.
Вос – ль: Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
Дети: Семь.
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных, наливных
Три с кислинкой, сколько их?
Дети: Восемь.
Царевна: Я всех слушаю, молчу
Потихоньку все учу
И фигуры вместе с вами
Рассмотреть сейчас хочу.
1 – Ребенок: Если все углы прямые
И всего угла четыре
Ну а по две стороны
Противоположны и равны
Этот четырехугольник
Назовем ….
Дети: Прямоугольник.
2 – Ребенок: Три мои стороны могут разной быть длины
Где стороны встречаются -
Угол получается
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три
На меня вы посмотрите
Мое имя назовите?
Дети: Треугольник.
3- Ребенок: В ворота его не закатишь как мяч
И он за тобою не пустится в скачь
Четыре угла и четыре сторонки
Похожие, словно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят
Его вы узнали? Ведь это …
Дети: Квадрат.
4 – Ребенок: Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите- кто же я?
Дети: Круг.
5 – Ребенок: Огурцы и баклажаны
Есть в саду у бабы Ани
Кабачки, фасоль, картошка
В огороде у Антошки
Он совсем не грустный
Очень, очень вкусный.
Дети: Овал.
(Из фигур выкладывается дом)
Ребенок: Получился славный дом
Его мы школой назовем
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход
Царевна: Буду я теперь стараться
Умным делом заниматься
Будет мне теперь не лень
Заниматься каждый день!
Ребенок: Мы не знаем пока все на свете
И для этого в школу пойдем
Но из дома такого родного
Много знаний с собой унесем!