Приложение МААМ

Математический досуг «Математика-королева наук»

Ирина Михайлова
Математический досуг «Математика-королева наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессновка».

Цель: Закрепить ранее полученные знания детей.

Воспитывать интерес к совместным видам деятельности.

Вос – ль: Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни метра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь, А узнав, не поймешь!

Давайте, ребята учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать…

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!

Публикация «Математический досуг „Математика-королева наук“» размещена в разделах

Царь (сидит на троне): О, ты бедная, моя ты дочурочка!

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Может, стоит обратиться к врачу?

Царевна (смотрит в зеркало): В школу батюшка хочу!

Буду я уметь считать, и смогу ученой стать!

В школу, батюшка, пойду!

Царь: Ой, я больше не могу!

Вос –ль: Ребята, читать и писать царевна уже учится.

А математика у нее только с вашей помощью получится.

Ребенок: Цифры здесь народ особый

Переставить их не пробуй

Цифры встали дружно в ряд

Как солдатики стоят.

(Выходят дети в руках держат цифры).

1-Ребенок: Это цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

2- Ребенок: А вот это цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

3 – Ребенок: Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

4 – Ребенок: За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5 – Ребенок: Кто так может закружиться,

Кто так может танцевать,

Кто так может прокатиться?

Ну, конечно, цифра пять.

6 – Ребенок: Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7 – Ребенок: Цифра семь – мои друзья,

Словно нос у корабля.

8 – Ребенок: Два друга, два круга

Стоят друг на друге

Всех ребят запомнить просим;

Получилась цифра восемь!

9 – Ребенок: Цифру девять получить нам не сложно

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно.

10 – Ребенок: Цифра вроде буквы -о -

Это ноль, иль ничего,

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять!

11 – Ребенок: Мы все цифры рассмотрели

Величины подоспели.

(На мольберт выставляются картины).

1 – Ребенок: Высокий дом многоэтажный

Как великан - большой и важный,

Приземистый и низкий домик

В сравнении с великаном – гномик.

2 – Ребенок: В синем небе - голубь сизый

Он летит так высоко

Что его отсюда, снизу

Разглядеть мне нелегко.

А бабочка летает низко

Она нарядна как артистка.

3- Ребенок: По роще, по чаще, по дикой глуши,

Короткий и длинный шли карандаши.

Была их дорога сначала легка

Но вдруг перед ними

Блеснула река!

Была она узкой меж двух берегов,

Короткий ложится - и мостик готов.

Вот длинный прошел по нему и тогда,

Короткого тоже втащил без труда.

Пошли они вновь по полям по лугам,

И речку широкую встретили там.

Короткий вздохнул, головой покачал,

Тут длинный споткнулся случайно, упал-

Готов длинный мост над широкой рекой,

Короткий шагает на берег другой,

И длинному быстро он встать помогает,

В походе далеком чего не бывает!

Царевна: Хоть ты смейся, хоть ты плачь

Не могу решать задач,

Помогите, мне, ребята

Все расставить по местам

Научусь решать задачи –

Буду благодарна вам!

(Читаю задачи, после ответов показываю картинки, проверяем ответы).

Вос – ль: Ежик по лесу шел на обед грибы нашел,

Два под березой, один - у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

Дети: Три.

Вос – ль: Семь гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками

Сосчитайте - ка, вы сами?

Дети: Пять.

Вос – ль: Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Дети: Семь.

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой, сколько их?

Дети: Восемь.

Царевна: Я всех слушаю, молчу

Потихоньку все учу

И фигуры вместе с вами

Рассмотреть сейчас хочу.

1 – Ребенок: Если все углы прямые

И всего угла четыре

Ну а по две стороны

Противоположны и равны

Этот четырехугольник

Назовем ….

Дети: Прямоугольник.

2 – Ребенок: Три мои стороны могут разной быть длины

Где стороны встречаются -

Угол получается

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три

На меня вы посмотрите

Мое имя назовите?

Дети: Треугольник.

3- Ребенок: В ворота его не закатишь как мяч

И он за тобою не пустится в скачь

Четыре угла и четыре сторонки

Похожие, словно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это …

Дети: Квадрат.

4 – Ребенок: Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите- кто же я?

Дети: Круг.

5 – Ребенок: Огурцы и баклажаны

Есть в саду у бабы Ани

Кабачки, фасоль, картошка

В огороде у Антошки

Он совсем не грустный

Очень, очень вкусный.

Дети: Овал.

(Из фигур выкладывается дом)

Ребенок: Получился славный дом

Его мы школой назовем

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнем поход

Царевна: Буду я теперь стараться

Умным делом заниматься

Будет мне теперь не лень

Заниматься каждый день!

Ребенок: Мы не знаем пока все на свете

И для этого в школу пойдем

Но из дома такого родного

Много знаний с собой унесем!

Публикации по теме:

Досуг «Математический КВН» Математический КВН Взаимодействие с детьми в рамках социальных практик между старшими группами №7и №8. Подготовила воспитатель гр. №8 Кузнецова.

Досуг «Страна математика» для детей старшей группы. Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Создать у детей радостное.

Математический досуг для детей подготовительной группы «На островах математики» Математический досуг. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Закрепить знания о числовом ряде, о геометрических.

Математический досуг для детей старшего возраста «Путешествие по другим планетам» Задачи: Вызвать у детей радостные эмоции. Внести праздник в повседневную жизнь. Развивать, логическое мышление, речь, сообразительность.

Математический досуг для подготовительной группы Математический досуг для подготовительной группы Программное содержание Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить, называть и раскладывать.

Математический досуг «Ярмарка» ХОД ДЕЙСТВИЯ Дети входят в зал. Из-за ширмы появляется Петрушка: - К нам сюда скорее просим, Подходи честной народ. Веселиться начинайте.

Математический досуг по сказке «Колобок» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» СТАРШАЯ ГРУППА. ЦЕЛЬ: Развивать творческую активность, используя сюжетно – дидактические игры,.

Математическое развлечение «Математика царица наук» «Математика царица наук» Цель: развивать логическое мышление, зрительную память и самостоятельность в решении математических загадок; вызвать.

НОД по дополнительному образованию в подготовительной группе «Математика — царица наук» Задачи: обучающие: расширять представления детей о космосе, о звёздах, познакомить с названиями звёзд; продолжать.

Математический досуг «Сказка про Иванушку и Елену Прекрасную» Математический досуг для детей подготовительной группы Цель: развитие познавательных интересов, воображения, творческой активности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Математика-королева наук»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 02:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг «Математика-королева наук»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова (УИ 395178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД