Лариса Редько
Математическое развлечение «Математика царица наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать логическое мышление, зрительную память и самостоятельность в решении математических загадок;
вызвать желание мыслить, размышлять, сопоставлять, отстаивать свою точку зрения и обосновать её;
закрепить знания, полученные на занятиях математики;
Публикация «Математическое развлечение „Математика царица наук“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
воспитывать интерес к математическим играм и загадкам;
создать детям радостное настроение;
Предварительная работа: занятия, математические игры, задания, упражнения, загадки, работа с родителями, индивидуальная работа.
Материал : Конверт с письмом, 2 книги загадок, дидактический материал для игр и загадок, конверты с геометрическими фигурами «Колумбово яйцо», счетные палочки, магнитная доска, браслеты. Бумага, карандаши, образцы узоров.
Ход развлечения:
Дети в группе стоят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите загадки? ( Дети: да)
Я сейчас загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой науке идет речь?
Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Что это за наука? ( Дети: математика)
- Правильно, молодцы! Математика – это царица наук, которая «руководит» всеми профессиями, всеми предметами, всей техникой, которая есть в мире. Без нее не было бы телефонов, самолетов, компьютеров и т. д.
-Как вы думаете, почему её называют самой точной наукой?
- Да, правильно, так как нужно все просчитать точно, иначе остановятся поезда, рухнут дома, не будут работать телефоны.
- Математика учит нас думать, сравнивать, догадываться. В ней много интересных загадок. И мы сегодня постараемся разгадать эти загадки.
(Стук в дверь, заходит почтальон с письмом)
- Ребята, нам пришло письмо от занимательной математики. Она приготовила нам загадки и призы. (Показываю). Вот эти книги- загадки математики.
Итак, начнем!
Мы поделимся на 2 команды, каждая из которых должна набрать 8 баллов. Победит та команда, которая быстрее наберет эти баллы. Результаты будем отмечать на магнитной доске в виде цифр.
Итак, 1 команда - «радуга», 2 – «семицветик». (Дети сами выбирают название команд и капитанов) .
1 загадка для команды «радуга» :
В деревне у бабушки
Много хлопот,
И много животных с ней рядом живет.
Корова Буренка, коза Дереза,
Дают каждое утро стакан молока.
А кошка Маркиза мила и добра,
И дом от мышей избавляет она.
Кот Бармалей только любит поспать.
Котёнок Пушок любит только играть.
Две курицы есть и петух во дворе,
Собака Барбос сторожит на крыльце.
Ну что, получилось, ребята, у вас?
Сколько животных в деревне у нас?
( Дети: 9 животных, за правильный ответ получают балл на доске)
- Молодцы!
Следующая загадка команде «семицветик» :
Справлял день рожденье свой, медведь в лесу,
Решил он пригласить к себе лису,
Двух барсучат, зайчонка и ворону,
Двух белок, волка и ежа лесного.
Давайте, посчитаем их скорей,
Сколько гостей позвал к себе медведь?
( Дети: 9 гостей, за правильный ответ получают балл на доске)
- Молодцы, все справились с заданием.
2 загадка:
Нужно найти соседей у цифр.
Для команды «радуга» у цифр 5, 7, 9.
Для команды «семицветик» у цифр 4, 6, 8.
-Молодцы, каждая команда оценивается по 1 баллу.
3 загадка:
Нужно дорисовать геометрическую фигуру и пояснить, как называется и почему?
Для команды «радуга» - трапеция.
Для команды «семицветик» - ромб.
(Дети называют геометрическую фигуру, объясняют как дорисовали, подводится итог)
4 загадка:
Физ. минутка «Неделька, стройся!»
Под веселую музыку дети, надев браслеты дней недели, танцуют. Как только музыка останавливается, дети выстраиваются по порядку дней недели.
Посмотрим какая команда справится быстрее и правильнее.
(Команда оценивается 1 баллом)
5 загадка: (Конкурс капитанов)
- Ребята, посмотрите внимательно на узоры из палочек на доске. Нужно каждой команде, в течение одной минуты запомнить узор, и каждому капитану выложить из счетных палочек такой же узор на столе.
В конце подводится итог, команды получают по 1 баллу.
6 загадка:
- Посмотрите, какие красивые конверты я вам принесла. В каждом конверте колумбово яйцо которое состоит из геометрических фигур. Каждая команда должна как можно быстрее собрать фигуру кошки и назвать из каких геометрических фигур она состоит.
- Молодцы, вы проявили усердие и смекалку, помогали друг другу.
(Команды оцениваются 1 баллом)
7 загадка:
- Решаем задачу.
Команда «радуга» должна решить задачу о снегирях, и чтоб сумма равнялась 6.
Команда «семицветик» должна решить задачу о синицах, и чтоб сумма равнялась 8.
Дети по очереди выходят к доске и с помощью дидактического материала решают задачу.
8 загадка:
Каждой команде даются картинки «найди различия» какая команда быстрее и правильнее справится та и победит.
Подводятся итоги развлечения.
- Итак, ребята, закончилось наше соревнование. Давайте посмотрим на доску и назовем, сколько каждая команда набрала баллов. (Выходят капитаны, объявляют итог)
- Молодцы, вы отлично выполнили задания и отгадали загадки. Давайте поаплодируем команде «радуга», которая набрала 8 баллов и получает приз – книгу «Загадки математики».
Отлично справилась и вторая команда «семицветик», которая набрала 8 баллов и получает приз - книгу «Загадки математики».
У нас сегодня победила дружба. Вы молодцы! Вы хорошо знаете математику! Вам было интересно на развлечении? (ответы детей). Ребята, вы хорошо мыслите, а главное, помогаете друг другу и поэтому у нас такой отличный результат. Надеюсь, в будущем вы будете хорошими математиками в школе, но для этого вы должны продолжать играть в математические игры, отгадывать загадки с друзьями и родителями дома.