Ольга Петрова
Математический досуг для старшей группы «Простая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг для старшей группы «Простая математика»
Цель: закреплять полученные знания на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
2. Закрепить знания о счете, величине (большой-маленький, тяжелый-легкий, узкий-широкий, высокий-низкий, умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги, «справа-слева»).
Публикация «Математический досуг для старшей группы „Простая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
4. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Оборудование: 2 плоских стакана из картона, маленькие кружки из картона разных цветов, числовые карточки, знаки «равно, больше, меньше».
Ход мероприятия
В. : - Ребята, приглашаю вас принять участие в «Математическом соревновании». Вы должны разделиться на 2 команды и определить капитана.
Дети делятся на команды и определяют команды.
В. : - Соревнование будет в виде заданий, которые необходимо выполнить. За каждый правильный ответ и выполнение задания команда получает очко. В некоторых заданиях обе команды отвечают одновременно. В конце соревнования подсчитаем очки и выясним, какая команда – победила.
1 задание – «Разминка»
В. : - Каждой команде по очереди я буду называть предложение, ваша задача его правильно закончить или ответить на вопрос.
1. У цапли ноги длинные, а у утки…
2. Арбуз большой, а яблоко….
1. Сколько лапок у бабочки?
2. Шарф узкий, а плед….
1. Грузовая машина высокая, а легковая…
2. Если стол выше стула, то стул…
1. Если правая рука справа, то левая…
2. Что тяжелее – книга или тетрадь?
1. Что легче – камень или вата?
2. Сколько цветов радуги?
2 задание – «Лишняя фигура»
В. : - В этом задании вам нужно назвать лишнюю фигуру и сказать, почему вы думаете, что она лишняя. В этом задании работают обе команды.
1 часть – фигуры одинаковые, одна отличается цветом. 2 часть – разные фигуры с углами и круги, все фигуры разных цветов. 3 часть – разные геометрические фигуры и разных цветов, чтобы найти неправильные, нужно сосчитать углы.
3 задание – «Стакан сока»
В. : - Теперь от каждой команды нужно выбрать по одному участнику. Эти участники будет выполнять задание – нужно на стакане выложить круги того цвета, как у сока, который я назову. Очко получит та команда, участник которой справится с заданием быстрее и правильнее. Итак, этот участник будет делать апельсиновый сок, а этот участник – виноградный.
4 задание – «Посчитай-ка!»
В. : - В этом задании будут участвовать капитаны команд. Перед вами выложены числовые карточки. Ваша задача сравнить число предметов на карточках и правильно решить равенство, поставив знаки. Очко получит та команда, чей участник справится с заданием быстрее и правильнее.
5 задание – «На что похож?»
В. : - Обе команды должны вспомнить геометрические фигуры. Нужно подобрать к каждой геометрической фигуре не меньше трех похожих по форме на нее предметов. Отвечать вы будете по очереди. Вам нужно назвать предмет и фигуру, на которую он похож. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
В. : - Итак, это было последнее задание. Сейчас я подсчитаю очки и объявлю победителей.