Ковалева Елена
Математический досуг для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг в старшей группе
«Теремок с цифрами»
Цель: закрепление знаний детей в свободной праздничной обстановке.
Задачи.
1. Закреплять умение детей вести прямой и обратный счет, знание детьми «соседей» числа.
2. Закрепить умение находить и выделять геометрические фигуры на рисунке, ориентироваться на определенной площади.
Публикация «Математический досуг для детей старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь интерес и познавательную активность детей к математике.
4. Формировать умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.
Ход.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам поиграть и загадки загадать! Вы готовы?
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк -
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился,
Залезая, он бы мог
Разломать весь. (Теремок)
Сказочница: Я приглашаю вас в сказку «Теремок», но она не обычная, а она на новый лад.
Посмотрите, в моей корзинке лежат маски. Что на них изображено?
Дети: Цифры.
Сказочница по желанию детей надевает шапочки с цифрами, дети рассаживаются на стулья полукругом
Сказочница: Наша сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит к нам единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1:Подбегает к теремку, стучится.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.
Заходит в теремок.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю-полю двойка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 2:Подбегает к теремку, стучится в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1:Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2: А я цифра 2. Полюбуйся какова.
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить?
Цифра 1: Я пущу тебя если ты выполнишь мое задание.
Ребенок из корзины достает карточку и спрашивает: какая фигура пропущена (квадрат).
Цифра 2 заходит в теремок.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю-полю тройка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 3: Подбегает, стучится в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
Я цифра 2, полюбуйся какова!
Вместе: А ты кто?
Цифра 3: Я тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить?
Цифры 1, 2: Хорошо, пустим. Но сначала нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.
Цифра 3 выполняет задание и заходит в теремок.
Сказочница: Наша сказка продолжается.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю-полю четверка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4: Подбегает, стучится в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
Я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить?
Цифры в теремке: пустим, но сначала выполни наши задания:
- назови соседей числа 2,
- назови соседей числа 5,
- назови соседей числа 8.
Цифра 4 отвечает на вопросы и ее пускают в теремок.
Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полюшку четверка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 5: Подбегает, стучится в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
Я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я цифра 5, люблю танцевать.
Ручку вправо потянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить?
Цифры в теремке: Мы тебя пустим, если ты составишь задачу по картинке и решишь ее.
Цифра 5: На полянке гулял один зайчик.
К нему прибежал еще один.
Сколько зайчиков гуляет на полянке?
(На полянке гуляет два зайчика).
Цифры пускают ее в теремок.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю цифра 6 бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 6: Подбегает, стучится в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
А я цифра 5, люблю танцевать!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6: А я шесть - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек!
Пустите меня к себе жить?
Цифры в теремке: Хорошо мы тебя пустим, но сначала ответь на вопросы:
- сколько ушей у двух ежей?
- сколько ног у двух котов?
- сколько у пяти журавлей шей?
Цифры: Заходи.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю цифра 7 бежит
Увидала теремок и стучит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
А я цифра 5, люблю танцевать!
А я шесть - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я семерка - кочерга, у меня одна нога!
Пустите меня к себе жить?
Цифры в теремке: Мы тебя впустим, если решишь задачу:
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет.
(четыре)
Цифра 7 отвечает и ее пускают в теремок.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю цифра 8 бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8: Подбегает, стучится в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
А я цифра 5, люблю танцевать!
А я шесть - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек!
А я семерка - кочерга, у меня одна нога!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца -
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить?
Цифры в теремке: Мы тебя пустим, только скажи из каких геометрических фигур сделана аппликация?
Цифра 8 отвечает, цифры пускают ее в теремок.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю цифра 9 бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 9: Подбегает, стучится в дверь.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков!
Я четыре, острый локоть оттопырил!
А я цифра 5, люблю танцевать!
А я шесть - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек!
А я семерка - кочерга, у меня одна нога!
Я восьмерка: два кольца - без начала и конца!
Все вместе:А ты кто?
Цифра 9: Я цифра 9, иначе девятка -
Цифровая акробатка.
Если на голову встану
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить?
Цифры в теремке: Хорошо, только сначала выполни задание:
из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе в этом помогут. После этого цифра 9 попадает в теремок.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю-полю ноль спешит,
У дверей остановился и стучит.
Ноль: Подбегает и стучится.
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке:
Я единица, очень тонкая как спица.
А я цифра 2, полюбуйся какова!
А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Я четыре, острый локоть оттопырил! А я цифра 5, люблю танцева
А я шесть - дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек!
А я семерка - кочерга, у меня одна нога!
Я восьмерка: два кольца - без начала и конца!
Я девятка - цифровая акробатка!
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я цифра вроде буквы О,
Что значит ноль или ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры (все вместе) :
Если слева рядом с ним
Единицу поместим
Он побольше станет весить,
Потому что это десять!
Сказочница: И стали цифры в теремке дружно жить — поживать, дружить и песни распевать!
Цифры поют и танцуют под песню "Дважды два - четыре", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.