Анна Березкина
Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок»
Ход НОД
Создание мотивации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, вы любите сказки? А знаете ли вы сказку «Колобок»? (ответы детей) Я уверена, что вы все её знаете. А математическую сказку про колобка вы знаете? А я знаю! Хотите, расскажу?
- И так…
Актуализация детских знаний.
СЛАЙД
- Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе : «Испеки мне, бабка, колобок». А старуха отвечает : «Испеку, если ты на мои хитрые математические вопросы ответишь».
- Задумался дед: «Что делать?».
- Как вы думаете, сможет дед на все вопросы ответить? Предлагаю ему помочь! Готовы? Тогда слушайте вопросы:
1. Какое число следует за числом 4?
2. Какое число стоит перед числом 3?
3. Какое число следует за числом 6?
4. У какой фигуры нет углов?
6. Какой сейчас месяц года?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
- Отлично, на все вопросы ответили.
СЛАЙД.
- Старуха замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
СЛАЙД
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Решил в гости к лисе сходить, поздравить ее с днем рождения и подарить ей ленточку.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
СЛАЙД.
– Куда, Колобок, катишься?
– К Лисе в гости, у нее сегодня день рождения.
– Возьми меня с собой.
– Возьму, если поможешь мне. Я решил подарить Лисе синюю ленточку такой длины, как красная. А как измерить длину красной ленточки, не знаю. Помоги мне, Заяц.
- Ребята, что будем делать? Поможем Зайцу и Колобку измерить длину ленточки? Как называется то, чем измеряют длину? Верно, это называется меркой. Заяц предлагает нам взять в качестве мерки счётную палочку. Согласны? Посмотрим, сколько раз счётная палочка уложится по длине ленточки. Можно ли начинать измерять с середины ленточки? А как правильно? Сколько раз надо уложить мерку? А как запомнить, сколько мерок? Предлагаю делать отметку, там, где конец мерки, фломастером – ставить аккуратную точку. Работать будем парами.
Дети делятся на пары (воспитатель работает в паре с ребёнком)
Работа в парах.
- Так какая длина красной ленты? Сколько в ней мерок? А у вас? (спрашивает у каждой пары) Замечательно, длина ленты – 4 мерки. Помогли мы Зайцу и Колобку? Молодцы! Слушаем сказку дальше?
СЛАЙД
- Побежали Колобок с Зайцем дальше, к лесному магазину. А чтобы зайти в лесной магазин, надо задание выполнить и все дни недели вспомнить. Готовы?
- Тогда встаём в круг. Я бросаю мяч и называю любой день недели. Тот, кто поймает мяч, должен назвать следующий день недели. Начнём?
- А теперь, я называю день недели, а тот, кто поймает мяч, называет предыдущий день недели. Отлично! Сумели мы помочь Зайцу с Колобком?
- В магазине Колобок купил синюю ленточку нужной длины, Заяц решил купить шарик.
Тут, неожиданно, появился Волк:
– Куда это вы собрались?
– К Лисе на день рождения.
– Возьмите меня с собой.
– Возьмем, если ты с нами поиграешь.
Физминутка.
Зайцы скачут:
Скок, скок, скок!
Да на зелененький лужок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз– согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Волк решил подарить Лисе свою балалайку.
Побежали Колобок, Заяц и Волк дальше. Навстречу им Медведь:
– Куда вы спешите?
– К Лисе на день рождения.
– Возьмите меня с собой.
– Возьмем, если решишь задачи.
- Поможем медведю решить задачи?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят(2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Ну что, помогли мы медведю? Готовы слушать сказку дальше?
- Побежали звери дальше. Медведь решил подарить Лисе флажок. Он у него над берлогою висел.
Прибежали к Лисе, но она никого не пускает в дом:
– Никого я не приглашала, не пущу, пока не выполните задания.
1. Сколько героев в сказке «Колобок»(7,Баба,Дед,Волк,Заяц,Лиса,Медведь,колобок).
2. Сколько зверей пришло в гости ко мне? (волк, заяц, медведь,колобок).
3. Какой сегодня день недели? (
- И с этими заданиями вы справились!
Лиса пригласила гостей к себе в дом.
Колобок подарил ленточку.
Заяц подарил шарик.
Волк подарил балалайку.
Медведь подарил флажок.
- На какие фигуры похожи подарки?
А что же мы подарим Лисе? Предлагаю сделать подарки из счётных палочек. Выбирайте, кто, что хочет подарить Лисе (гриб, цветок, рыбка). Сколько тебе потребовалось счётных палочек?
- Уверена, что Лисе очень понравятся ваши подарки!
Работа детей за столами.
Рефлексия:
- Как вам наша математическая сказка «Колобок»? Были ли для вас трудные задания? Какие? Для чего мы измеряли ленточку? А какое задание было самым интересным? А самым лёгким? Я очень рада, что мы справились со всеми математическими сказочными заданиями. Вы были очень внимательными, сообразительными, помогали друг другу.