МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок»

Анна Березкина
Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок»

Ход НОД

Создание мотивации.

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы „Математический Колобок“» размещена в разделах

- Ребята, вы любите сказки? А знаете ли вы сказку «Колобок»? (ответы детей) Я уверена, что вы все её знаете. А математическую сказку про колобка вы знаете? А я знаю! Хотите, расскажу?

- И так…

Актуализация детских знаний.

СЛАЙД

- Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе : «Испеки мне, бабка, колобок». А старуха отвечает : «Испеку, если ты на мои хитрые математические вопросы ответишь».

- Задумался дед: «Что делать?».

- Как вы думаете, сможет дед на все вопросы ответить? Предлагаю ему помочь! Готовы? Тогда слушайте вопросы:

1. Какое число следует за числом 4?

2. Какое число стоит перед числом 3?

3. Какое число следует за числом 6?

4. У какой фигуры нет углов?

6. Какой сейчас месяц года?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

- Отлично, на все вопросы ответили.

СЛАЙД.

- Старуха замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

СЛАЙД

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Решил в гости к лисе сходить, поздравить ее с днем рождения и подарить ей ленточку.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

СЛАЙД.

– Куда, Колобок, катишься?

– К Лисе в гости, у нее сегодня день рождения.

– Возьми меня с собой.

– Возьму, если поможешь мне. Я решил подарить Лисе синюю ленточку такой длины, как красная. А как измерить длину красной ленточки, не знаю. Помоги мне, Заяц.

- Ребята, что будем делать? Поможем Зайцу и Колобку измерить длину ленточки? Как называется то, чем измеряют длину? Верно, это называется меркой. Заяц предлагает нам взять в качестве мерки счётную палочку. Согласны? Посмотрим, сколько раз счётная палочка уложится по длине ленточки. Можно ли начинать измерять с середины ленточки? А как правильно? Сколько раз надо уложить мерку? А как запомнить, сколько мерок? Предлагаю делать отметку, там, где конец мерки, фломастером – ставить аккуратную точку. Работать будем парами.

Дети делятся на пары (воспитатель работает в паре с ребёнком)

Работа в парах.

- Так какая длина красной ленты? Сколько в ней мерок? А у вас? (спрашивает у каждой пары) Замечательно, длина ленты – 4 мерки. Помогли мы Зайцу и Колобку? Молодцы! Слушаем сказку дальше?

СЛАЙД

- Побежали Колобок с Зайцем дальше, к лесному магазину. А чтобы зайти в лесной магазин, надо задание выполнить и все дни недели вспомнить. Готовы?

- Тогда встаём в круг. Я бросаю мяч и называю любой день недели. Тот, кто поймает мяч, должен назвать следующий день недели. Начнём?

- А теперь, я называю день недели, а тот, кто поймает мяч, называет предыдущий день недели. Отлично! Сумели мы помочь Зайцу с Колобком?

- В магазине Колобок купил синюю ленточку нужной длины, Заяц решил купить шарик.

Тут, неожиданно, появился Волк:

– Куда это вы собрались?

– К Лисе на день рождения.

– Возьмите меня с собой.

– Возьмем, если ты с нами поиграешь.

Физминутка.

Зайцы скачут:

Скок, скок, скок!

Да на зелененький лужок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз– согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Волк решил подарить Лисе свою балалайку.

Побежали Колобок, Заяц и Волк дальше. Навстречу им Медведь:

– Куда вы спешите?

– К Лисе на день рождения.

– Возьмите меня с собой.

– Возьмем, если решишь задачи.

- Поможем медведю решить задачи?

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят(2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Ну что, помогли мы медведю? Готовы слушать сказку дальше?

- Побежали звери дальше. Медведь решил подарить Лисе флажок. Он у него над берлогою висел.

Прибежали к Лисе, но она никого не пускает в дом:

– Никого я не приглашала, не пущу, пока не выполните задания.

1. Сколько героев в сказке «Колобок»(7,Баба,Дед,Волк,Заяц,Лиса,Медведь,колобок).

2. Сколько зверей пришло в гости ко мне? (волк, заяц, медведь,колобок).

3. Какой сегодня день недели? (

- И с этими заданиями вы справились!

Лиса пригласила гостей к себе в дом.

Колобок подарил ленточку.

Заяц подарил шарик.

Волк подарил балалайку.

Медведь подарил флажок.

- На какие фигуры похожи подарки?

А что же мы подарим Лисе? Предлагаю сделать подарки из счётных палочек. Выбирайте, кто, что хочет подарить Лисе (гриб, цветок, рыбка). Сколько тебе потребовалось счётных палочек?

- Уверена, что Лисе очень понравятся ваши подарки!

Работа детей за столами.

Рефлексия:

- Как вам наша математическая сказка «Колобок»? Были ли для вас трудные задания? Какие? Для чего мы измеряли ленточку? А какое задание было самым интересным? А самым лёгким? Я очень рада, что мы справились со всеми математическими сказочными заданиями. Вы были очень внимательными, сообразительными, помогали друг другу.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада ТЕМА : «Здравствуй, сказка.» .«Волшебная страна». «Выдающиеся люди – художники». «Сказочные персонажи». «Избушка и Баба –Яга» Опыты.

Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр»Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр» Дидактическое пособие изготовила воспитатель детей среднего возраста Меркушева Оксана Анатольевна г. Добрянка Пермский край Дорогие друзья,.

Методическая разработка конспекта НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Колобок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОНСПЕКТ НОД.

Методическая разработка «Я и моя семья» для детей старшей группы ТЕМА: «Я и моя семья.» Познавательно-исследовательская деятельность • «Я и моя семья» • «Рассказ о семье по фотографии» • «Этикет в кругу.

Методическая разработка конспекта НОД «Опасности в твоем доме» Методическая разработка Конспект НОД Тема: «Опасности в твоем доме» по познавательному развитиюдля детей старшей логопедической групп Воспитатель.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» 1. Вид НОД: закрепление ранее приобретенных знаний. 2. Форма организации обучения: индивидуально - коллективная. 3. Цель: Развитие речевой.

Методическая разработка по математическому развитию для раннего возраста Актуальность По словам В. А. Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно,.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 12:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Березкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД