Анна Березкина
Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок»
Ход НОД
Создание мотивации.
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы „Математический Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, вы любите сказки? А знаете ли вы сказку «Колобок»? (ответы детей) Я уверена, что вы все её знаете. А математическую сказку про колобка вы знаете? А я знаю! Хотите, расскажу?
- И так…
Актуализация детских знаний.
СЛАЙД
- Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе : «Испеки мне, бабка, колобок». А старуха отвечает : «Испеку, если ты на мои хитрые математические вопросы ответишь».
- Задумался дед: «Что делать?».
- Как вы думаете, сможет дед на все вопросы ответить? Предлагаю ему помочь! Готовы? Тогда слушайте вопросы:
1. Какое число следует за числом 4?
2. Какое число стоит перед числом 3?
3. Какое число следует за числом 6?
4. У какой фигуры нет углов?
6. Какой сейчас месяц года?
7. Сколько орехов в пустом стакане?
- Отлично, на все вопросы ответили.
СЛАЙД.
- Старуха замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
СЛАЙД
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился. Решил в гости к лисе сходить, поздравить ее с днем рождения и подарить ей ленточку.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
СЛАЙД.
– Куда, Колобок, катишься?
– К Лисе в гости, у нее сегодня день рождения.
– Возьми меня с собой.
– Возьму, если поможешь мне. Я решил подарить Лисе синюю ленточку такой длины, как красная. А как измерить длину красной ленточки, не знаю. Помоги мне, Заяц.
- Ребята, что будем делать? Поможем Зайцу и Колобку измерить длину ленточки? Как называется то, чем измеряют длину? Верно, это называется меркой. Заяц предлагает нам взять в качестве мерки счётную палочку. Согласны? Посмотрим, сколько раз счётная палочка уложится по длине ленточки. Можно ли начинать измерять с середины ленточки? А как правильно? Сколько раз надо уложить мерку? А как запомнить, сколько мерок? Предлагаю делать отметку, там, где конец мерки, фломастером – ставить аккуратную точку. Работать будем парами.
Дети делятся на пары (воспитатель работает в паре с ребёнком)
Работа в парах.
- Так какая длина красной ленты? Сколько в ней мерок? А у вас? (спрашивает у каждой пары) Замечательно, длина ленты – 4 мерки. Помогли мы Зайцу и Колобку? Молодцы! Слушаем сказку дальше?
СЛАЙД
- Побежали Колобок с Зайцем дальше, к лесному магазину. А чтобы зайти в лесной магазин, надо задание выполнить и все дни недели вспомнить. Готовы?
- Тогда встаём в круг. Я бросаю мяч и называю любой день недели. Тот, кто поймает мяч, должен назвать следующий день недели. Начнём?
- А теперь, я называю день недели, а тот, кто поймает мяч, называет предыдущий день недели. Отлично! Сумели мы помочь Зайцу с Колобком?
- В магазине Колобок купил синюю ленточку нужной длины, Заяц решил купить шарик.
Тут, неожиданно, появился Волк:
– Куда это вы собрались?
– К Лисе на день рождения.
– Возьмите меня с собой.
– Возьмем, если ты с нами поиграешь.
Физминутка.
Зайцы скачут:
Скок, скок, скок!
Да на зелененький лужок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз– согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Волк решил подарить Лисе свою балалайку.
Побежали Колобок, Заяц и Волк дальше. Навстречу им Медведь:
– Куда вы спешите?
– К Лисе на день рождения.
– Возьмите меня с собой.
– Возьмем, если решишь задачи.
- Поможем медведю решить задачи?
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят(2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)
Ну что, помогли мы медведю? Готовы слушать сказку дальше?
- Побежали звери дальше. Медведь решил подарить Лисе флажок. Он у него над берлогою висел.
Прибежали к Лисе, но она никого не пускает в дом:
– Никого я не приглашала, не пущу, пока не выполните задания.
1. Сколько героев в сказке «Колобок»(7,Баба,Дед,Волк,Заяц,Лиса,Медведь,колобок).
2. Сколько зверей пришло в гости ко мне? (волк, заяц, медведь,колобок).
3. Какой сегодня день недели? (
- И с этими заданиями вы справились!
Лиса пригласила гостей к себе в дом.
Колобок подарил ленточку.
Заяц подарил шарик.
Волк подарил балалайку.
Медведь подарил флажок.
- На какие фигуры похожи подарки?
А что же мы подарим Лисе? Предлагаю сделать подарки из счётных палочек. Выбирайте, кто, что хочет подарить Лисе (гриб, цветок, рыбка). Сколько тебе потребовалось счётных палочек?
- Уверена, что Лисе очень понравятся ваши подарки!
Работа детей за столами.
Рефлексия:
- Как вам наша математическая сказка «Колобок»? Были ли для вас трудные задания? Какие? Для чего мы измеряли ленточку? А какое задание было самым интересным? А самым лёгким? Я очень рада, что мы справились со всеми математическими сказочными заданиями. Вы были очень внимательными, сообразительными, помогали друг другу.