Юдина Ольга
Математический досуг по сказке «Колобок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический досуг по сказке «Колобок»
Цель: развивать творческую активность, используя сюжетно- дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах, воспитывать стремление оказывать помощь, кто в ней нуждается.
Публикация «Математический досуг по сказке „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Оборудование материалы: элементы костюмов Колобка, Зайца, Волка, Медведя, лисы, бабушки и дедушки; набор карточек с цифрами от 1 до 5: детали крупного конструктора для постройки моста ; обручи (кочки); бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета ; дидактическая игра «Собери картинку»; мяч, зонтики, надувные шары, заводные игрушки, кленовые листья, еловые шишки, корзинка с морковкой, сладости, пироги.
Ведущий. Испекла бабушка Колобок красивый, румяный. Скучно Колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.
Бабушка. Покатился бы ты, Колобок в город, в детский сад.
Дедушка. Ребят бы к нам в гости позвал.
Ведущий. Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе. В нашем детском саду.
Под музыку в зал "Вкатывается " Колобок.
Ведущий. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал.
Колобок (плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на праздник ждут, а мне в городе страшно- везде машины едут, как мы до леса доберемся?
Дети. Не печалься. Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе.
Ведущий. Мы пойдем по этой дорожке и выйдем на полянку, где живет Заяц.
Колобок и дети идут за ведущим. Из леса выбегает Заяц.
Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем!
Ведущий. Испугался Колобок Зайца.
Дети. Не ешь его, Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
Заяц. Хорошо, отпущу я Колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете?
Дети. Знаем.
Заяц. Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить все цифры по порядку (1 до 5).
Дети выполняют задание.
Заяц. Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну цифру. Открыв глаза, вы должны определить, какой цифры не стало.
Дети выполняют задание.
Заяц. И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно.
Назовите число, которое больше трех на единицу.
Назовите число, которое на единицу меньше четыре.
Назовите число меньше двух на единицу.
Ответы детей.
Заяц. Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про цифры и числа знаете?
Дети читают стихи по теме.
Заяц. Порадовали вы меня: и с заданиями справились, и стихи так выразительно прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушкой пошлю (дает Колобку корзину с морковкой). До свидания. Счастливого пути вам!
Ведущий. Идем дальше. На нашем пути- река.
Колобок. Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.
Ведущий. Не печалься, Колобок, мы с ребятами что- нибудь обязательно придумаем.
Дети. Давайте мост построим.
Строят мост из конструктора.
Волк. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а вот Колобка_ съем.
Дети. Не ешь его Волк. Мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
Волк. В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на моем ковре.
Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
Волк. Молодцы. Здорово вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передавайте от меня бабушке и дедушке подарочек- листочки кленовые.
Ведущий. Начался дождик.
Колобок. (плачет).Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» .После игры все отправляются дальше.
Ведущий. Ребята. Мы, кажется, вышли на полянку умных задачек.
На поляне на пеньке сидит Медведь.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети. Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Дети. Не ешь его, Медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь. Ладно, выполните мои задания, пойдете на свой праздник, а нет- съем я вашего Колобка. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети. Сможем!
Игра «Собери картинку».
Медведь. И правда, справились. Какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля в разные времена года).
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно:
Они работают пером,
Пилою, ложкою, топором. (Пальцы).
Медведь. Ну что ж, поторопитесь в гости.
От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, чтобы чай получился ароматным.
Ведущий. Подошли дети к болоту.
Колобок. Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!
Дети предлагают перебраться через болото с «кочки» на «кочку»(из обруча в обруч).
Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посреди поляны под деревом сидит Лиса.
Лиса. Какой Колобочек аппетитный! Колобок, Колобок, я тебя сейчас съем.
Дети. Не ешь его, Лиса. Мы все вместе в гости к бабушке, дедушке идем.
Лиса. Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово и кидать мяч одному из вас, а тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.
Дети. Нам эта игра знакома. Давай играть.
Дети играют с лисой.
Лиса. Молодцы, замечательно играли!
Дети. Отпустишь с нами Колобка?
Лиса. Нет, не, не отпущу. Мне здесь скучно. И Колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.
Дети. Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.
Колобок. Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех душистыми чаем угостит.
Лиса соглашается.
Ведущий. Пошли они все вместе по дорожке и пришли к домику бабушки и дедушки.
Бабушка. Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и Лисичку в гости с собой привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла, чай вкусный приготовила.
Дедушка. Садитесь к столу, гости дорогие.