Лариса Чистохвалова
Конспект занятия «Математические задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование начальных математических знаний.
Задачи : Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.
Закреплять представления о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный: «Математический набор», счётные палочки, набор цифр, знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами отправимся в страну МАТИМАТИКИ. На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы? Первая остановка у нас будит называться «Посчитайка»
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети выкладывают числовой ряд, считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Полина П, Мишу М.).
Следующая «Подумай и ответь» (Задание устное)
Воспитатель: Лиза Г. - назови число, которое находится после 6? (7)
Ася Я - назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
Матвей З - назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)
Маслов И. - назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)
Шеварев Д. - назови число, которое находится слева от числа 4? (3)
Полина Т. - назови число, которое находится справа от числа 1? (2)
Воспитатель: Следующее задание на внимательность, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (спросить в индивидуальном порядке Тимура Д, Алексей, Маша Б, как они считают).Тимур, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота, Андрей назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи, но для начало вспомним из каких частей состоит задача.
СЛАЙД
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?
Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=»
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаёт вопросы :
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как выложить математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Дети выполняют задание. Выкладывают решение цифрами.
Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.
Воспитатель: Молодцы вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи :
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(6)
Воспитатель: Ребята, математические знаки какие вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
«Сравни числа и поставь знаки»
Воспитатель: «Сравни числа и поставь знаки (работа за столом)
4=4 (4…4)
2<5 (2…5)
6>4 (6…4)
5=5 (5…5)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас отдохнем
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»(встают возле своих стульчиков)
Мы делили апельсин!
(Кулачок- «апельсин» перед собой.)
Много нас,
(Левая рука растопырена — это «мы».)
А он один.
(Взгляд переводим на кулачок.)
Эта долька для котят,
(Отгибаем один пальчик.)
Эта долька для утят,
(Отгибаем другой пальчик.)
Эта долька для ужа,
(Отгибаем третий пальчик.)
Эта долька для чижа,
(Отгибаем четвертый пальчик.)
Эта долька для бобра,
(Отгибаем пятый пальчик.)
А для волка кожура!
(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)
Разозлился волк — беда,
Разбегайтесь кто куда!
(Руки прячем за спину.)
Воспитатель: какая следующая остановка.
«Какая фигура где»
Воспитатель. На столе лежат геометрические фигуры, и карточки нужно сказать какая фигура где находится. (ориентировка на плоскости).Положите в правый верхний угл- треугольник, в левом верхнем-должен лежать квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)
Воспитатель: Ну вот и закончилась наше с вами путешествие
Давайте подведем итог что же интиресного у нас с вами было :
— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
— Решили все задачи на сложение и вычитание
— Верно решили логические задачи
— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили знаки «больше, меньше или равно»
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? вам понравилось наше путешествие?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.