Юлия Ведерникова
Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Задачки хитрой лисы» (математическое развитие, аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами. Продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 7, обозначать числа соответствующими цифрами.
2. Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
3. Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.
Развивающие задачи :
1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей 4–5 лет „Задачки хитрой лисы“ (математическое развитие, аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
2. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные задачи :
1. Воспитывать умение работать самостоятельно;
2. Воспитывать желание помогать героям сказки.
3. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование : карточки части суток, иллюстрации к сказке, карточки с изображением животных, геометрические фигуры на каждого ребенка; образец домика, квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат со стороной 5см, треугольник с боковой стороной 6см, круг диаметром 3см, клей, кисти для клея, подставки, салфетки на каждого ребенка.
Ход
непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)
1-е задание :
Лиса приготовила вам загадки
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание : около домика есть полянка, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены елочки и березы). Что на ней растет?
Дети: елочки, березы.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Посчитайте, сколько елочек? (6)
- Правильно. Посчитайте, сколько берез? (7)
- Чего больше, елочек или берез? (берез больше, чем елочек)
- А кто ещё, как считает? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)
Два варианта ответа детей
1 вариант:
К шести елочкам добавить одну елочку, стало 7. И берез тоже 7. Елочек и берез стало поровну по 7.
2 вариант:
Убрать одну березу. Стало 6 берез. И елочек тоже 6. Елочек и берез стало поровну по 7.
И со вторым заданием справились.
3-е задание : Лиса нарисовала две картины.
«На картины посмотрите,
Что не так определите»,
Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
(повторение понятий высокий-низкий, толстый-тонкий, широкий-узкий, длинный-короткий)
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
4-е задание (Физкультминутка) Игра «Собери фигуры»
Звучит музыка, дети гуляют по полянке. Воспитатель дает команду
«Собери фигуры по размеру»
«Собери фигуры по цвету»
«Собери фигуры по форме»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
5-е задание : Аппликация «Домик для лисы»
Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Давайте мы с вами построим лисе дом. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
Пальчиковая гимнастика
Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)
Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты
в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми
частями)
Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел, (потрясти кистями рук)
И цветок расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят
вверх).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Лисе понравился дом (Дом из геометрических фигур)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?