Оксана Пашнева
План-конспект урока по ФЭМП «Столько же. Больше. Меньше»
▼ Скачать +Заказ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по предмету математические представления
«Столько же. Больше. Меньше»
Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же.
Публикация «План-конспект урока по ФЭМП „Столько же, Больше, Меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты : учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же, в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
1. Повторение изученного материала.
-С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочий лад.
-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Яблоки)
-Эти яблоки нашел ежик. Однако он никак не может сосчитать, сколько у него яблок. Давайте поможем ежику. Сколько у ежика яблок? (5)
-Какого цвета третье яблоко? (Красного)
-А желтое яблоко, которое по счету? (Пятое)
Отгадайте загадку
Стоят в поле сестрички-
Желтый глазок, белые реснички
(Ромашка)
_А у нас тоже расцвела ромашка, только не на лугу, а на доске. Давайте посчитаем – самостоятельно, каждый про себя, сколько лепестков у нашей ромашки. (8)
Посчитаем вслух. С какого лепестка начнем считать? (с самого верхнего)
(Дети хором вслух считают лепестки, на которые учитель указывает указкой)
- Сколько у нас получилось лепестков? (8)
_А сейчас давайте начнем считать с другого лепестка. Я буду показывать, а вы хором считайте (1, 2, 3…. 8)
-Попробуем посчитать еще раз и опять с другого лепестка. Сколько у нас получилось лепестков? (8)
-Как вы думаете, почему у нас все время получается 8 лепестков. (Потому что мы не изменили количество лепестков).
-А вот ежик посчитал, и у него получилось 9 лепестков. В чем дело? (Он посчитал первый лепесток два раза)
-Сейчас мы немного поиграем в мячик. Я брошу его кому-нибудь из вас и скажу: «Один», получивший мяч продолжает счет: «Два» и бросает мяч дальше. Играем до тех пор, пока мяч не побывает в руках у всех учеников.
2. Работа над новым материалом.
-Сегодня мы поговорим с вами о таких отношениях, как «больше», «меньше», «столько же». Приготовьте для работы грибочки и счетные палочки.
(Слайд с кубиками)
-На первую полочку положите 4 грибочка, а на вторую – 3 счетные палочки.
-Как, не считая, можно сравнить число грибочков и палочек? (Можно составить пары грибочков и палочек)
-Посмотрите, что у нас получилось? (Без пары остался один грибок)
-Что можно сказать о количестве грибов? (Грибов больше)
-Что можно сказать о количестве палочек? (Палочек меньше)
-Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько и палочек? (Добавить 1 палочку)
-Еще как – то можно выровнять количество палочек и грибов? (Убрать 1 грибок)
-Посмотрите, внизу доски висят веревочки, а вот шарики от них оторвались и разлетелись по всей доске. Как нам узнать, чего у нас больше : шариков или веревочек? (Нужно привязать шарики к веревочкам)
- Правильно, сейчас вы по очереди будете подходить к доске, и прикреплять шарики к веревочкам.
- Ну, вот последний шарик привязан. Что у нас получилось? (Одна веревочка осталась без шарика).
-Что мы можем сказать о количестве шариков? (шариков меньше).
- Что мы можем сказать о количестве веревочек? (Веревочек больше)
-Что нам нужно сделать, чтобы шариков стало столько же, сколько веревочек? (Найти и привязать улетевший шарик).
- А что еще можно сделать? (Убрать 1 веревочку)
- У нас есть две коробочки. Одна с карандашами, а другая с ручками. Давайте сравним количество ручек и карандашей. Будем одновременно вынимать по одному предмету из обеих коробок, пока в одной из коробок или в обеих сразу не останется ни одного предмета. (5 карандашей и 4 ручки).
- Что можно сказать о количестве карандашей? (Карандашей больше).
- Что можно сказать о количестве ручек? (Ручек меньше).
- Что можно сделать, чтобы ручек стало столько же, сколько и карандашей? (Добавить одну ручку или убрать один карандаш).
3. Физкультминутка. «Банана мама».
-А сейчас мы немного отдохнем.
4. Работа над новым материалом.
Слайды с яблочками и со зверями.
-А сейчас мы с вами поиграем. Весь класс делится на 3 команды. Я буду показывать вам картинки, и задавать вопросы. Вы должны поднять руку и правильно ответить на вопрос. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. В конце игры подведем итоги. (Картинки с фигурками).
- карточки у меня закончились, поэтому давайте посмотрим, какая команда у нас выиграла. Больше всего у нас карточек набрала команда…. Давайте все хором скажем им: «Молодцы»!
- Я хочу задать вам еще одну задачу: Чтение стихотворения Н. Владимировой «Больше-меньше».
- Почему у паука больше рук и ног? (Потому что у него их 8, а у жука 6. 6 меньше 8)
5. Подведение итогов.
- Чему вы сегодня научились на уроке? (Сравнивать предметы).
-Посмотрите на доску.
(На доске 4 треугольника, 5 квадратов).
-Сравните количество фигур. Что вы можете сказать об этих геометрических фигурах? (Квадратов больше, чем треугольников).
-А треугольников? (Треугольников меньше, чем квадратов).
-Что нужно сделать, чтобы треугольников стало столько же, сколько и квадратов? (Прибавить 1 треугольник или убрать 1 квадрат).
- Так какие отношения между предметами мы с вами рассматривали?
(Больше, меньше, столько же.)
6. Рефлексия.
- Встаньте те, кто хорошо разобрался в данном материале.