Вера Калужина
Математические игры по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Совсем недавно я обращалась за советом и помощью к Наташе Поповой. Просила ее придумать игру в стихах для развлечения по сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями». Наташа предложила нашему вниманию прекрасный материал, и я не смогла остаться в стороне, хотя первоначально и не собиралась делать развлечение математическим. Побегают, попрыгают, посмеются, потренируются в ловкости – вот и все. Но материал Наташи оказался так хорош, что не использовать его в занятии просто нельзя. Вполне возможно со временем я многое изменю, но пока мне очень хочется в благодарность Наташиным стараниям, подкрепить все математическим содержанием. Но обращу ваше внимание на то, что занятие «сырое». Не судите строго! И так отправляемся в путь.
Темочки:
- Водоплавающие птицы
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Игровое упражнение «Сказочная дорожка».
- Сегодня я приглашаю вас в сказку. Название сказки пока не скажу, но вот про главного героя немного расскажу. В начале сказки он не хотел учиться, иногда обманывал и даже мог обидеть того, кто слабее.
Дети рассматривают дорожки, называют сказочных героев и рассуждают о том, что и Буратино, и Незнайка, и Нильс не отличались примерным поведением.
На карточке – коде подсказка. Пойдя по этой дороге, мы не встретим поросенка, и не будет тропинки, похожей на ломаную линию.
Игровое упражнение «Дикие гуси».
- Как Нильс оказался в гусиной стае?
Ответы детей.
- Сейчас познакомимся с дикими гусями.
Дети рассматривают изображения диких гусей и использую кассу цифр выкладывают на столе недостающие цифры : 4 6 8 9.
Примечание. Количество гусей – 10. Играть с ними можно по - разному. Например: четные и нечетные, предыдущие и последующие, счет прямой и обратный.
Иллюстративный материал к первому стихотворному отрывку Натальи Поповой.
- Стая ищет ночлег и пролетает город. На площади башни и фонтан.
Игровое упражнение «Город».
Дети рассматривают башни и пробуждают город ото сна. Цель упражнения – соотношение количества и числа. Например. У башни с числом 8 на веревке сушится белье. У башни с числом 7 – цветочная клумба.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги Совсем недавно я обращалась за советом и помощью к Наташе Поповой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491239853.jpg)
Конструирование «Фонтан».
Из частей игры Воскобовича «Соты» дети выкладывают фонтан по собственному замыслу. В качестве примера привожу 2 изображения.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Просила ее придумать игру в стихах для развлечения по сказке Путешествие Нильса с дикими гусями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491239911.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Наташа предложила нашему вниманию прекрасный материал и я не смогла остаться в стороне хотя первоначально и не собиралась делать развлечение математическим](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491239938.jpg)
Игровое упражнение «Крысы в замке».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Побегают попрыгают посмеются потренируются в ловкости вот и все](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491240304.jpg)
- Играя на волшебной дудочке, Нильс выгонит крыс, но и мы бездействовать не будем. Расставим крысоловки. Приманкой будет сыр.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Но материал Наташи оказался так хорош что не использовать его в занятии просто нельзя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491239978.jpg)
Дети называют и конструируют из счетных палочек геометрические фигуры, похожие на куски сыра.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Вполне возможно со временем я многое изменю но пока мне очень хочется в благодарность Наташиным стараниям подкрепить все](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491240026.jpg)
Примечание. В развлечении я буду использовать именно Наташин вариант - задание по конструированию дудочки из бумаги.
Игровое упражнение «Статуя короля».
- Один из фрагментов сказки связан со статуей короля. «Когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе…»
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491240102.jpg)
Дети рассматривают схему статуи и после запоминания воспроизводят ее по памяти. На этот раз игра Воскобовича «Крестики - 3».
Примечание. Одновременно в одном занятии конструирование фонтана и статуи я брать не буду. Но если разбить сказку на два занятия, дополнив ее игровыми сюжетными упражнениями, то можно оставить это задание. У Наташи еще не было фрагмента в стихах про статую короля, поэтому привожу на всякий случай.
Игровое упражнение «Гусь и лиса».
Дети по предложенной схеме выкладывают из палочек Кюизенера изображения лисы и гуся.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игры дидактические пособия математическим содержанием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491240173.jpg)
Вопросы к заданию.
- Сколько потребовалось палочек для изображения гуся? Лисы?
- Какого цвета палочек больше всего? Меньше всего? Одинаково?
Игровое упражнение «Маленький гусенок».
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Но обращу ваше внимание на то что занятие сырое](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-248958-1491240216.jpg)
Это задание как раз для варианта – эстафета. Разбившись на две группы, дети в виде эстафеты, передавая друг другу фломастер, соединяют по точкам. Выиграет тот, кто быстрее.
Ну, вот и все! Получились разные игровые упражнения для занятия и для эстафеты. Буду рада и дальнейшему сотрудничеству с Наташей Поповой, ну и конечно если кому-нибудь пригодиться в работе!