Гонтарь Наталья Евгеньевна
Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Совершенствование мелкой моторики у старших дошкольников с ТНР в различных видах деятельности»
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию творческую презентацию на тему: «Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности».
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника
является подготовка его к школе. Основным навыком, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу является развитие точных движений (тонкой моторики).
Публикация «Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников с ТНР в различных видах деятельности» размещена в разделах
Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-7 лет не теряет своей актуальности. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка.
Русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев…»Поэтому можно считать уровень развития мелкой моторики одним из главных показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Учитывая важность проблемы,мы решили провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в тесном контакте с логопедом, вторым воспитателем и родителями.
Мы поставили перед собой цель:
Совершенствование мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Сформулировали задачи:
Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук. Развивать, творческие способности и воображение.
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.
Содействовать нормализации речевой функциии другие.
Составили перспективный план, распределив материал с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В Федеральном государственном Образовательном стандарте дошкольного образования игровая деятельность выделена как ведущая, поэтому она является основным компонентом таких составляющих образовательного процесса, как совместная образовательная деятельность и самостоятельная деятельность ребенка.
Перед воспитателем всегда стоит вопрос, как сделать деятельность детей интересной и эффективной, увлечь детей и заинтересовать. Кроме этого работа педагога должна строиться с учетом личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку и творческого развития личности детей.
Сейчас я представлю вашему вниманию формы работы, которые используются мною как в совместной образовательной деятельности с детьми, так и в их самостоятельной деятельности.
Вначале я остановлюсь на занятиях…
Это: пальчиковые гимнастика, игры на координацию речи и движений, самомассаж рук, Чуд. мешочек, выкладывание рисунков по образцу и на слух. Всё это оказывает непосредственное влияние на развитие мелкой моторики рук.
Далее я остановлюсь на продуктивных видах деятельности, которые я реализую в образовательной работе с детьми.
Это, прежде всего, рисование различными способами, с использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (ватными палочками, граттаж, монотипия и др).
Также мы проводим занятия по пластилинографии. Дети очень любят выполнять изображения с использованием пластилиновых жгутиков.
По своему направлению работы я активно использую такой раздел прикладного творчества как работа с бумагой. Это может быть метод «Обрывания». Поделка «Здравствуй, осень золотая!», заняла 1 место в конкурсе ДДЮТ «Осенняя палитра».
Ещё один способ - «Торцевание», который был представлен мною на открытом показе. На этом занятии дети изготавливали «Волшебное дерево».
На 8 марта дети делали в подарок мамам «Цветок радости», а на юбилей Победы дети, совместно с педагогами изготавливали праздничный плакат.
Сейчас я остановлюсь на формах работы в самостоятельной деятельности детей: Это игры – шнуровки, игры на выкладывание, нанизывание, различные обводки.
Очень любят дети перекладывание и пересыпание мелких предметов, сортировка круп и семян. Как девочки, так и мальчики очень любят бисероплетение.
В самостоятельной деятельности дети активно используют конструирование. Наши воспитанники традиционно участвуют в городских лего – конкурсах.
Накопив определённый опыт работы по данному направлению образовательной деятельности с детьми мною были проведены различные мероприятия по распространению педагогического опыта. Это – Дни открытых дверей для родителей, открытый показ занятий в «Неделях педагогического мастерства»
Проведение мастер – классов, консультации с педагогами.
Выступление на педагогических советах, показ презентаций по творческому развитию детей.
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Амос Коменский. Спасибо за внимание!