Оксана Деш
«Развитие связной речи в различных видах детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
" Развитие связной речи в различных видах детской деятельности "
Речь – является одним из важнейших звеньев в развитии ребенка. Ребенок познает окружающий мир через речь. Речь оказывает влияние на развитие интеллекта.
Цель речевого развития детей дошкольного возраста- формирование правильной устной речи, учитывая при этом возрастные особенности ребенка.
Публикация «„Развитие связной речи в различных видах детской деятельности“» размещена в разделах
Связная речь выполняет такие функции как: установление связи с окружающим миром, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, тем самым оказывая решающее значение для развития личности ребенка.
При работе над развитием речи дошкольников, главными целями являются: Активизация речи детей в разных видах деятельности;
Развитие мелкой моторики;
Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды соответствующей возрасту ребенка;
Развитие устной речи (грамматического строя речи, связной речи);
Формирование словаря;
Воспитание звуковой культуры речи.
Качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Зоны развития :
«Речевой уголок» ,
«Театральный уголок»,
«Уголок Сюжетно–ролевых игр»,
«Книжный уголок».
Развитию связной речи способствуют :
Составление описательных рассказов;
Развитие связной речи через прочтение произведений художественной литературы.
Развитие речи через знакомство с художественным творчеством.
Развитие речи через игровую деятельность.
Игра- побуждает детей к общению друг с другом, а сюжетно-ролевая игра развивает :
- инициативную речь;
- совершенствует разговорную речь,
- обогащает словарь;
-формирует грамматический строй речи.
Развитие речи на прогулке – это один из способов развития речи ребенка. Видя разнообразие окружающих предметов, растений, дети выражают увиденное в связной речи.
Подвижные игры в речевом развитии так же играют важную роль в овладении навыками подражания в речевой деятельности. Увеличивается словарный запас, дети учатся понимать речь через использование в играх песен, стихов, потешек.
Работа с родителями
В работе с родителями используются различные формы взаимодействия:
Беседы, консультации, информационные стенды, папки-передвижки, родительские собрания, открытые просмотры занятий, недели открытых дверей, анкетирование и опросы.
Рекомендации для родителей и их реализация- это один из способов подведения детей к норме речевого и общего развития.