Галина Удалая
Сценарий математической викторины для детей старшей группы «Знайки и Смышлёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки.
4. Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения.
Развивающие:
1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.
2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.
3. Способствовать формированию расширенного кругозора.
Публикация «Сценарий математической викторины для детей старшей группы „Знайки и Смышлёныши“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные:
1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.
2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.
3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.
4. Поддерживать интерес к играм с математическим содержанием.
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал :
1. Наборы цифр.
2. Простые карандаши.
3. Пластмассовые палочки и карточки с графическим изображением фигур.
4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10.
5. Карточки из пары цифр для конкурса «Сравни».
Ход викторины.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине и проверить, насколько вы готовы к школе по математике. Но для начала нашей викторины вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Первая команда называется ЗНАЙКИ, вторая - СМЫШЛЁНЫШИ. В каждой команде выбираем капитана. Даю вам время выбрать самого ответственного и смелого капитана. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать один жетон. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительный жетон. Готовы проверить свои силы? Тогда начинаем!
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается.
КОНКУРСЫ:
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов. (вопросы в 2-х конвертах, конверты разыгрывают капитаны)
Вопросы команде ЗНАЙКИ :
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город? (Ростов – на - Дону).
Вопросы команде СМЫШЛЁНЫШИ :
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3) Какое число следует за числом 9 (10);
4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Какое число меньше 5 или 3 (3);
8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10) Как называется наша страна? (Россия).
Молодцы, ребята, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать нашу викторину.
Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?»
Команды получают карточки с графическим изображением фигур. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из пластмассовых палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
Третий конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ».
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
1. Сколько глаз у человека(2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (4)
4. Какая цифра похожа на лебедя? (2)
5. Какая цифра похожа на букву «О»? (0)
6. На дереве сидели 4 воробья, 1 улетел. Сколько птиц осталось на дереве? (3)
7. На елке росло 3 шишки, ветер подул и 2 шишки упали на землю. Сколько осталось шишек на дереве? (1)
8. Сколько козлят в сказке «Волк и козлята»? (7)
Здорово, ребята! Вы верно отвечали! А сейчас я приглашаю команды поиграть.
Четвёртый конкурс-игра «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Физкульт-разминка, без оценки)
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.
Пятый конкурс «СРАВНИ»
Детям предлагаются карточки. На каждой написаны пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 3 и 4 и т. д. Между цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски и получает один бал за выполненное задание.
Воспитатель. Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас, давайте послушаемкакая же команда набрала больше всех очков и победила.