Раиса Ткаченко
Сценарий игры — викторины «Здравствуй Зимушка — Зима» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и обобщать знания детей о зиме. как о времени года; развивать память, быстроту реакции, сообразительность. логическое мышление
• укрепить познавательный интерес к природе. воспитывать командный дух, уважение к партнерам и соперникам по игре,
• воспитывать культуру поведения во время конкурса в различных ситуациях.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, из окна, работа в уголке природы: чтение стихов. рассказов. сказок о зиме- заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок; слушание музыки.
Подготовить: вопросы для викторины, подходящую музыку,
Публикация «Сценарий игры — викторины „Здравствуй Зимушка — Зима“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
эмблемы для команды, грамоты для награждения, поощрения.
Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре- викторине :
Викторина — это не просто игра, а - игра соревнование. Играть сегодня будут две команды «Снеговики» и «Снежинки» Первый конкурс: «Приветствие».
Вам необходимо представить свои команды девизом
«Снеговики» : Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
Девиз команды «Снежинки» Летим вперед и побеждаем! Всем отстающим помогаем!
(дети садятся) А сейчас для всех участников - загадка, отгадаете ее и узнаете тему нашей викторины :
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки Радость детям подарила и на санках прокатила»
О каком времени года эта загадка (0 зиме).
Послушайте правила игры :
Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс из 2 вопросов: первый для команды ‚ «Снеговиков», второй для команды «Снежинок».
Оценкой за правильный ответ будут снежинки. Чья команда наберет больше снежинок, та и будет считаться победителем.
Команда получает 1 балл-1 снежинку за каждый правильный ответ.
Я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Отвечать на вопрос может любой участник, выбранный командой.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий:
Ребята, вы согласны с правилами?
И так задание первого конкурса «Отгадай загадку!» Ведущий:
Загадки для команды: «Снежинки»
Взяли лопаты малые ребята.
Снег сгребали, шары катали.
Комья лепили, великана сложили. Ком на ком, голова потом, Нос — морковку приладили ловко,
Шапку надели, дали метлу - и в мороз и в метели он был на посту. (снеговик)
Он белым пухом лег на лес, Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег) Белые змеи над землей полетели. По дорогам поползли
И сугробы намели. (метель)
Загадки для команды «Снеговики» Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады. (мороз)
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю,
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (сосулька) Что за звездочка такая,
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке. (снежинка)
Конкурс юного художника: «Кто больше нарисует снежинок»
Второй конкурс: «Переговори соперника» Какая зима? Кто больше назовет описание зимы
(снежная, пушистая, сказочная, праздничная, морозная, вьюжная, холодная, искристая, серебристая.) Игра: «В снежки»
Чья команда соберет больше снежков.
Следующий конкурс:
«Четвертый лишний» Зимующие и перелетные птицы.
Развитие слухового внимания и памяти. Следующий конкурс: «Добавь слово:
Словно белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурочка —
Эта девочка. (Снегурочка)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (снежинки)
На снегу — то посмотри —
С красной грудкой. (снегири) Вот веселье для ребят
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки) Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо
Снег ложиться тише, тише
На деревья и на крыши
Туг метель вдруг набежала
И снежинки разбросала
Повтор 2 раза.
Конкурс капитанов: «Кто быстрее оденется на прогулку»
Ведущий: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно, говорите «да», ну а если вдруг не верно, говорите «нет». Мы с ребятами сыграем в интересную игру. То чем елку наряжали, я детишкам назову.
«Разноцветные хлопушки. (да)
Одеяла и подушки.
Раскладушки и кроватки?.
Мармеладки, шоколадки?.
Шарики стеклянные?.
Стулья деревянные.
Плюшевые мишки.
Буквари и книжки.
Туфли и сапожки. Чашки, вилки, ложки. Шишки золотистые.
Елочки душистые.
Ведущий: В следующем конкурсе примут участие обе команды. Я буду зачитывать вопросы по очереди.
Вопросы: 1. — За каким временем года наступает зима? 2. — Какое время года наступает после зимы?
Назовите зимние месяцы.
4. Что происходит с водоемами?
$ Из чего состоит лед и снег?
6. — Чем отличается рыхлый снег от липкого?
7. — Какие зимние виды спорта знаете?
8 Какой праздник бывает только зимой?
И последний конкурс:
Посчитай снежинки
Подведение итогов.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.