Надежда Поспелова
Конспект НОД «Математическая сказка «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка «Колобок» 2 – я младшая группа.
Целевые ориентиры: - познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру; - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки; - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько - сколько; - закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже. - формировать условия для развития мелкой моторики кистей рук и умению следовать определенным правилам при решении задач; - воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД „Математическая сказка „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальное коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Эстетическо - художественное развитие».
Словарная работа: треугольник, широкий – узкий.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал : игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, круг (диаметр 18 см., треугольник (длина стороны – 18 см., дорожки одинаковой длины (ширина одной 30 см., другой – 15 см.)
Раздаточный материал : Круги (диаметр 6 см., треугольники (длина стороны – 6 см., однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков, на подносах – треугольники по 5 шт. на каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?
Дети: Колобок.
Дети проходят в группу :
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой. Дети здороваются с бабушкой и дедушкой и гостями.
Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали сказку! И наверное вы хорошо знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Ребята вы хотите, познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок,
Раз решил он погулять.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему …
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц.)
Заяц: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, Заяц, лучше покажи мне дорогу домой, к бабушке и дедушке.
- Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.
Воспитатель: - Давайте поможем Колобку, иначе Заяц может съесть его.
Заяц: Вот у меня есть геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются. (Показывает круг) Какая это фигура? Какого цвета круг?
Затем достает треугольник. Кто знает, как называется эта фигура?
Воспитатель: Эта геометрическая фигура называется треугольник. Давай те с вами познакомимся с новой фигурой – треугольником.
На фигуру посмотри
Три угла. Три стороны
Меж собой соедины.
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать его стороны и углы.
Игровое упражнение: «Найди такую же фигуру».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник. Заяц по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
- Заяц: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как эти фигуры называются. Счастливого пути.
Воспитатель: - Молодцы, ребята вы помогли Колобку. И покатился Колобок дальше по тропинке.
- Катится колобок дальше, а навстречу ему …
Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк).
- Волк, почему ты такой сердитый? - спрашивает его колобок.
Волк: Скучно мне. Не кто, со мной не дружит.
Воспитатель: Ребята давайте развеселим волка, споем ему песенку Колобка.
Физминутка: Песенка Колобка.
Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушке ушел,
Я от зайца ушел.
А тебя развеселю и дальше пойду.
Волк: Спасибо, ребята, не буду я больше скучать. Счастливого пути.
Воспитатель: А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему …
Коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь).
Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня.
Медведь: - Хорошо. Если поможешь мне достроить домики для медвежат.
Воспитатель: Давай - те ребята поможем Колобку справиться с заданием медведя.
Игровое упражнение: «Домики для медвежат».
Детям предлагаются карточки с наклеенными на них домиками. Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько нарисовано на карточке домиков. Сколько получилось крыш? (Много) Что можно сказать о количестве нарисованных домиков и наложенных треугольников? (По много).
Медведь: Выручили вы меня, всем моим медвежатам домики сделали. Спасибо. Счастливого пути.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее … (лиса).
Лиса: - Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : - Не ешь, меня я домой спешу, меня уже бабушка и к дедушка заждались.
Лиса: - Хорошо, я тебя отпушу, если ты мне укажешь широкую дорожку, которая ведет к моему дому.
Воспитатель предлагает детям сравнить дорожки по ширине, показать широкую (узкую дорожку). Какая уже дорожка? Покажите ребята, какая шире дорожка?
Дети показывают лисе широкую дорожку.
Лиса: Спасибо, Колобок, дружные у тебя друзья. Спасибо ребята. А вам надо отправляться по этой дорожке. По какой вы дорожке пойдете? (По узкой).
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику бабушке и дедушке. Давай – те ребята, сядем рядком и расскажем ладком. Где мы побывали. Что мы повидали.
Кого мы первого встретили в лесу? Какие геометрические фигуры он нам показал? Как называются эти геометрические фигуры?
Кого следующего мы встретили? Как мы ему помогли?
Кто еще нам встретился на пути? Сколько было домиков на карточке? Чего не хватало у домиков. Какую геометрическую фигуру мы взяли для крыши домиков?
Кого последнего мы встретили на пути к дому? По какой дорожке пошла лиса домой? По какой дорожке мы пошли к дому дедушки и бабушки?
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
Спасибо за внимание.