Екатерина Никифорова
Конспект открытого занятия по математике для старшей группы «Математическая сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 15 «Сказка»
на тему: «Математическая сказка «Колобок»»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для старшей группы „Математическая сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Провела воспитатель: Никифорова Е. Г.
Г. о. Подольск, мкр. Климовск
2019г.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Математическая сказка «Колобок»
Задачи:
- формировать умение сравнивать предметы по ширине;
- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;
- закрепить счет в пределах 5;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- закрепить знание о частях суток;
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать усидчивость, любознательность;
ОО «Речевое развитие» :
- развивать диалогическую форму речи;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;
ОО «Физическое развитие» :
-продолжать развивать координацию движений;
-учить выполнять движения по заданию воспитателя.
Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», стулья, раздаточный материал (цветы, корзинки с малиной, яблоки, морковь).
Ход ООД
Воспитатель с детьми стоят на ковре в рассыпную
Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать (слайд 1)
- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.
Посмотрите нас уже ждет самолет. (слайд 2)
Ребята, проходите к своим стульчикам.
Вот мы и в самолете!
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками! (Руки в стороны)
Машем папе! Машем маме! (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река! (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбка! («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: ГОРА! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Садятся за столы)
(слайд 3)
Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Я предлагаю вам сегодня отправиться не в знакомую вам русскую народную сказку «Колобок», а в математическую.
Давайте вспомним, кого же первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайца. (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, чтобы заяц не съел колобка, мы должны помочь ему найти самую широкую дорогу. (слайд 5) Как вы будете выбирать дорогу?
Дети: Используем прием наложения. (слайд 6)
(Дети работают индивидуально за столами)
Воспитател: Ребята, какого цвета самая широкая дорога?
Дети: Самая широкая дорога- зеленая! (слайд 7)
Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. (слайд 8) Покатился Колобок дальше. (слайд 9) Докатился Колобок до ручья. Задумался: Как перебраться через ручей»?Как мы можем ему помочь?
Дети: Построим для него кораблик.
Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры, назовите их. (слайд 10)
Дети: Прямоугольник, круг, треугольник
Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас построит корабль для колобка. (Индивидуальная работа детей за столами)
Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы все справились с заданием! Посмотрим какой корабль у вас получился. (слайд 11)
Теперь Колобок может переплыть на кораблике на другой берег!
(слайд 12)
Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, а навстречу ему Волк. (слайд 13)
Воспитатель: Просит Серый Волк: «Помоги мне разрешить спор с друзьями. Я поспорил, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.» Скажите, ребята, так ли это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поможем волку:
-Когда мы делаем зарядку? (утром)
- А когда в детском саду обедают? (днем)
- А домой идём из детского сада? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью) (слайд 14)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть части суток, а вы показывать соответствующую картинку.
Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на физкультминутку. (слайд 15)
Физкультминутка «Колобок».
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.
(Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)
Садитесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, наша сказка продолжается.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. (слайд 16)
Просит он Колобка, помочь навести порядок в кладовке. (слайд 17)
Посмотрите на полки, покажите самую широкую полку, какого она цвета, покажите полку поуже, какого она цвета, теперь покажите самую узкую, какого она цвета? С какой стороны мы начинаем выкладывать предметы?
Дети: Слева направо
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с полками, придвиньте их к себе. А теперь послушайте задание. На самую широкую полку выложите овощи, на полку поуже- фрукты, на самую узкую ягоды.
(Индивидуальная работа за столами)
Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Где находятся овощи, что находиться на полке поуже, где находятся ягоды? (слайд 18)
Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.
Отпустил медведь колобка.
Снова покатился Колобок дальше и встретил Лису. (слайд 19)
А Лиса и говорит Колобку - был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него цветы, остался только один. (слайд 20) Просит Колобка Лиса украсить платочек цветами. Ребята, поможем колобку.
Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного.
Зелёный цветок положите над красным, а фиолетовый – под красным.
А теперь проверим, что у вас получилось. Где находится желтый цветок, где синий, где зеленый, а где находиться фиолетовый? Посмотрите на доску, так ли у вас получилось? Исправьте ошибки, если они есть. (слайд 21)
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка (слайд 22). И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. (слайд 23)
(слайд 24)
Посмотрите, на экране появился самолет, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет и мы отправляемся в путь (на ковер). Вот мы и прилетели в детский сад.
Наше сказочное путешествие закончилось.
Рефлексия:
Понравилось ли вам путешествие? В какой сказке мы были? А какие задания были для вас интересными, а какие сложными? В какую еще бы сказку вы хотели отправиться?