Получи документы

Математическая прогулка во второй младшей группе «Весёлый поезд»

Стенюкова Диана
Математическая прогулка во второй младшей группе «Весёлый поезд»

Прогулка № 4

Тема: «Весёлый поезд»

Цель:-продолжать учить детей определять местоположение предметов в пространстве, пользуясь понятиями «слева», «справа», «около», «перед», «за», «вверху», упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник; шар, куб);

Задачи:

* закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

*ориентироваться во времени, правильно употреблять слова: сначала - потом, вчера - завтра;

* развивать произвольную память, речь, мышление;

Публикация «Математическая прогулка во второй младшей группе „Весёлый поезд“» размещена в разделах

* воспитывать интерес к математике, внимательность, организованность. :

* закрепить количественный и порядковый счет в пределах 3;

Ход:

Дорогие дети, сегодня мы отправляемся в путешествие.

А как мы поедем? Думаю, поездом будет удобнее. Здесь нам поможет игра «Поезд».

Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Поезд трогается.

Наш поезд трогается,

Вагоны бегут,

А в поезде этом

Малыши сидят.

Тук - тук, тук - тук - тук.

Воспитатель: Первая остановка - часть суток. Послушайте письмо, которое написал нам мой знакомый мальчик Вася про свой день.

Утром я ложусь спать,

На ужин днем жду.

Вечером в сад иду,

А ночью сказки читаю.

Ничего ли не перепутал мальчик? Что вы делаете утром (днем, вечером, ночью?

Воспитатель: Как называется часть суток, с которой начинается день? (Утро).

Воспитатель: Что в природе происходит утром? (Встает солнышко).

Воспитатель: Как называется часть суток, когда солнышко поднимается выше, светит ярко? (День).

Воспитатель: Как называется следующая часть суток и что происходит в природе? (Вечер. Солнышко садится, на улице темнеет).

Воспитатель: Светит месяц, на улице темно. Почему? (Это ночь).

Воспитатель: Сколько звезд на небе ночью? (Много).

Воспитатель: А месяц? (Один).

Воспитатель. Дети, сейчас я вам буду показывать по картинке с изображением частей суток. И вы должны правильно назвать их по порядку.

Молодцы, дети! Читаю письмо от Васи дальше, а вы, если услышите ошибку, исправьте ее.

Вчера я пойду в парк,

Буду с друзьями гулять.

Завтра я к врачу ходил,

Потому что у меня зуб болел.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: А сейчас садимся в наш поезд. Приготовились? Поехали!

Наш поезд трогается,

Вагоны бегут,

А в поезде этом

Малыши сидят.

Тук - тук, тук - тук - тук.

Воспитатель: Вторая остановка - геометрические фигуры.

Эта остановка - загадочная.

Здесь фигуры, будто звезды,

Все известны, всем нужны.

Скорей ты найди фигуру

И о ней расскажи.

Ребята сейчас я вам расскажу о фигуре а вы должны узнать что за фигура.

Круг- умеет катиться вперед и назад, у него гладкая и ровная сторона

Квадрат-у него есть углы и стороны

Сколько сторон (углов) у квадрата? (Четыре).

Треугольник-у этой фигуры три угла и три стороны

Беру в руки куб. Ребята, а как называется эта геометрическая фигура? (Это - куб, у него есть углы и стороны). Воспитатель берет в руки шар.

Воспитатель: Дети. Что я держу в руках? (Шар). Какой он? (Гладкий, круглый, может покатиться в разных направлениях.)

Воспитатель: Назовите предметы, похожие на шар? (Мяч, воздушный шарик, яблоко).

Воспитатель: Кто это? Попробуй отгадай! (Колобок).

Убежал от деда и от бабы.

А от кого еще? Вспомни!

Дети, расскажите, что в сказке было сначала? (Баба замесила тесто, сделала колобок, изжарила его и положила на окошко, чтобы остыл).

Воспитатель: Что произошло потом? (Покатился Колобок убежал от бабы и деда).

Воспитатель: Кого первого встретил Колобок? (Зайца).

Воспитатель: После зайчика кого встретил Колобок? (Волка).

Воспитатель: А после волка кого встретил Колобок? (Медведя).

Воспитатель: А после Мишки кого Колобок в конце сказки? (Лису).

Воспитатель: Покатился Колобок. А мы будем путешествовать дальше. Занимайте свои места.

Наш поезд трогается,

Вагоны бегут,

А в поезде этом

Малыши сидят.

Тук - тук, тук - тук - тук.

Воспитатель: Третья остановка - цветочная поляна. Дети, давайте отдохнем на ней.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Дети, мы сегодня с вами

Путешествовали, играли и считали.

А теперь скажите мне:

Вам понравилось или нет? (Да)

Воспитатель: Мне также понравились наши приключения. За то, что вы были умными, сообразительными,

Индивидуальная работа: С Ниной провести индивидуальную работу Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность: по выбору детей с выносным материалом

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Выносной материал : формочки, разной геометрической формы и размера, матрешка, мячи, скакалки (длинная и короткая)

Трудовая деятельность:

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Убрать игрушки с участка на своё место

Публикации по теме:

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселый поезд» Веселый поезд. Программное содержание: -учить детей считать до пяти; -закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;.

Конспект прогулки «Математическая прогулка» Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности. Задачи:.

Математическая прогулка «Кладоискатели» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Возраст детей: подготовительный дошкольный возраст. Материалы: мяч;.

Новогодний утренник во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего праздника - 2019 «Весёлый Новый Год». Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий. Ведущий: Любой из нас,.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые - Ведущий; - Снеговик;.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год с Петрушкой» Действующие лица: - Ведущий; - Петрушка - Снегурочка; - Дед Мороз. Дети бегут друг за другом вокруг елки, руки – на платье, на поясе (играет.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год со Снеговиком» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Реквизит: - ведёрко со снежками для Снеговика; - кружка с конфетти.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!».Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования.

Фотоотчет «Зимняя прогулка во второй младшей группе»Фотоотчет «Зимняя прогулка во второй младшей группе» на улице потеплело и дети второй младшей группы Жеичуженки с большим удовольствием осваивают большую спортивную площадку. ОД Физкультура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая прогулка во второй младшей группе «Весёлый поезд»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД