Стенюкова Диана
Математическая прогулка во второй младшей группе «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка № 4
Тема: «Весёлый поезд»
Цель:-продолжать учить детей определять местоположение предметов в пространстве, пользуясь понятиями «слева», «справа», «около», «перед», «за», «вверху», упражнять в обследовании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник; шар, куб);
Задачи:
* закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
*ориентироваться во времени, правильно употреблять слова: сначала - потом, вчера - завтра;
* развивать произвольную память, речь, мышление;
Публикация «Математическая прогулка во второй младшей группе „Весёлый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
* воспитывать интерес к математике, внимательность, организованность. :
* закрепить количественный и порядковый счет в пределах 3;
Ход:
Дорогие дети, сегодня мы отправляемся в путешествие.
А как мы поедем? Думаю, поездом будет удобнее. Здесь нам поможет игра «Поезд».
Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Поезд трогается.
Наш поезд трогается,
Вагоны бегут,
А в поезде этом
Малыши сидят.
Тук - тук, тук - тук - тук.
Воспитатель: Первая остановка - часть суток. Послушайте письмо, которое написал нам мой знакомый мальчик Вася про свой день.
Утром я ложусь спать,
На ужин днем жду.
Вечером в сад иду,
А ночью сказки читаю.
Ничего ли не перепутал мальчик? Что вы делаете утром (днем, вечером, ночью?
Воспитатель: Как называется часть суток, с которой начинается день? (Утро).
Воспитатель: Что в природе происходит утром? (Встает солнышко).
Воспитатель: Как называется часть суток, когда солнышко поднимается выше, светит ярко? (День).
Воспитатель: Как называется следующая часть суток и что происходит в природе? (Вечер. Солнышко садится, на улице темнеет).
Воспитатель: Светит месяц, на улице темно. Почему? (Это ночь).
Воспитатель: Сколько звезд на небе ночью? (Много).
Воспитатель: А месяц? (Один).
Воспитатель. Дети, сейчас я вам буду показывать по картинке с изображением частей суток. И вы должны правильно назвать их по порядку.
Молодцы, дети! Читаю письмо от Васи дальше, а вы, если услышите ошибку, исправьте ее.
Вчера я пойду в парк,
Буду с друзьями гулять.
Завтра я к врачу ходил,
Потому что у меня зуб болел.
Дети исправляют ошибки.
Воспитатель: А сейчас садимся в наш поезд. Приготовились? Поехали!
Наш поезд трогается,
Вагоны бегут,
А в поезде этом
Малыши сидят.
Тук - тук, тук - тук - тук.
Воспитатель: Вторая остановка - геометрические фигуры.
Эта остановка - загадочная.
Здесь фигуры, будто звезды,
Все известны, всем нужны.
Скорей ты найди фигуру
И о ней расскажи.
Ребята сейчас я вам расскажу о фигуре а вы должны узнать что за фигура.
Круг- умеет катиться вперед и назад, у него гладкая и ровная сторона
Квадрат-у него есть углы и стороны
Сколько сторон (углов) у квадрата? (Четыре).
Треугольник-у этой фигуры три угла и три стороны
Беру в руки куб. Ребята, а как называется эта геометрическая фигура? (Это - куб, у него есть углы и стороны). Воспитатель берет в руки шар.
Воспитатель: Дети. Что я держу в руках? (Шар). Какой он? (Гладкий, круглый, может покатиться в разных направлениях.)
Воспитатель: Назовите предметы, похожие на шар? (Мяч, воздушный шарик, яблоко).
Воспитатель: Кто это? Попробуй отгадай! (Колобок).
Убежал от деда и от бабы.
А от кого еще? Вспомни!
Дети, расскажите, что в сказке было сначала? (Баба замесила тесто, сделала колобок, изжарила его и положила на окошко, чтобы остыл).
Воспитатель: Что произошло потом? (Покатился Колобок убежал от бабы и деда).
Воспитатель: Кого первого встретил Колобок? (Зайца).
Воспитатель: После зайчика кого встретил Колобок? (Волка).
Воспитатель: А после волка кого встретил Колобок? (Медведя).
Воспитатель: А после Мишки кого Колобок в конце сказки? (Лису).
Воспитатель: Покатился Колобок. А мы будем путешествовать дальше. Занимайте свои места.
Наш поезд трогается,
Вагоны бегут,
А в поезде этом
Малыши сидят.
Тук - тук, тук - тук - тук.
Воспитатель: Третья остановка - цветочная поляна. Дети, давайте отдохнем на ней.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Дети, мы сегодня с вами
Путешествовали, играли и считали.
А теперь скажите мне:
Вам понравилось или нет? (Да)
Воспитатель: Мне также понравились наши приключения. За то, что вы были умными, сообразительными,
Индивидуальная работа: С Ниной провести индивидуальную работу Д/ игра «Чудесный мешочек» Цель: учить определять геометрические фигуры.
Самостоятельная деятельность: по выбору детей с выносным материалом
Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Выносной материал : формочки, разной геометрической формы и размера, матрешка, мячи, скакалки (длинная и короткая)
Трудовая деятельность:
Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Убрать игрушки с участка на своё место