Ирина Ермилова
Математическая прогулка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Наблюдение:
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о цвете, форме предметов.
2. Способствовать развития памяти, внимания, воображения.
3. Вызвать интерес к наблюдению за живой природой; стремление оказывать посильную помощь взрослому в поддержании чистоты на прогулочном участке.
Публикация «Математическая прогулка во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Способы: загадывание загадки, вопросы к детям.
Средства: горка, веранда, домик, песочница
Вопросы к детям:
- Ребята, давайте вместе посмотрим и вспомним, что есть на нашем участке. ( Дети называют постройки: горка, веранда, домик, песочница.) Воспитатель уточняет, что дети делают на каждом названном сооружении. Ребятки, а что мы любим делать в песочнице? (Лепить пирожки.) А что нам для этого нужно? (Формочки, лопатки, ведёрки.) Какого она цвета (красно-желтая)На какую геометрическую фигуру похожа (прямоугольник)А где у нас лежат формочки, лопатки и ведра? (На веранде).Что мы любим делать на веранде (играть)Какого она цвета (синяя)А веранда на какую геометрическую фигуру похожа (На прямоугольник).Давайте с вами рассмотрим домик. Что мы любим в нем делать (играть)Какого он цвета (красно-желтая)На какую геометрическую фигуру похожа крыша (треугольник)А стена у дома (квадрат).
-Молодцы! Правильно всё рассказали. -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
2. Подвижная игра «Идёт коза рогатая…»
Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Способы: объяснение правил игры, развёрнутая положительная оценка.
Содержание (Ход) :
Воспитатель говорит детям: А вы знаете козу? Дети: Да! Тогда мы сегодня будем играть в игру «Коза рогатая». Сегодня мы все будем козами. Покажите мне, как идет коза? А как она топает ножками? А как коза глазками хлопает? А как голос подает? У козы есть рожки. Покажите, мне, какие у нее рожки. Как вы будете бодаться? Ну что готовы, начинаем играть. Воспитатель надевает эмблемы с мордочкой козы детям.
Воспитатель читает текст. Дети, слушая, текст выполняют соответствующие действия.
Идет коза рогатая, (показывают рожки)
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ – топ - топ, (топают ногами)
Глазками хлоп – хлоп - хлоп. (моргают глазами)
Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю! Забодаю! (Воспитатель делает вид, что бодает детей)
Дети бегут в свои домики.
По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
3. Трудовая деятельность:
Вид труда: хозяйственно-бытовой, уборка снега на участке.
Цель: формирование у детей самостоятельно проявлять инициативу к труду.
Форма организации: групповая
Способы: проблемная ситуация, вопросы к детям, развёрнутая положительная оценка.
Средства: снег, ведёрко, лопатки
Содержание:
- Вот мы и прошли загадочное место, пойдемте дальше.
-Ой, посмотрите сколько снега намело давайте его вместе уберем.
- Молодцы, чисто стало на участке, а теперь давайте посмотрим сколько мы снега убрали много?Мало?
4. Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений :
Цель: формирование умения у ребёнка прыгать с продвижением вперёд.
Способы: показ воспитателем, развёрнутая положительная оценка.
Средства: площадка.
Содержание:
-Вика подойдите ко мне, пожалуйста.
- Давай потренируемся с тобой прыгать на двух ногах, как зайчик! Но мы не просто будем прыгать, мы ещё будем считать наши прыжки, а сейчас посмотри, как это буду делать я.
-первый прыжок, второй прыжок, третий прыжок – сколько раз прыгнула? (много)
- Вика, молодец, у тебя всё получилось! Ты хорошо постаралась.
5. Самостоятельная деятельность:
Цель: создание условия для развития творческой игры.
Средства (выносной материал) : лопатки, ведерки
Способы: -
Содержание:
Достаю из шкафа: ледянки, санки, машинки