тютина светлана
Математическая викторина во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : во второй младшей группе
Цель: Закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях один и много, больше, меньше.
2. Развивать воображение, творческую фантазию детей.
3. Воспитывать у детей интерес к заданиям и работать в коллективе
Словарная работа: активизация больше, меньше, один, много
Обогащение: первый, второй, впереди.
Публикация «Математическая викторина во второй младшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Средства: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, с птицей - вороной, обручи, геометрические фигуры, иллюстрация к сказке Репка, большой лист с изображением разных домиков.
Способы: беседа, загадывание загадок, художественное слово, вопросы к детям, уточнение
Предварительная работа: чтение художественной литературы, повторение геометрических фигур
Планируемый результат: научили детей математическим приемам и игровому приему-викторина
Ход:
Вос - ль: Ребятки, я рада вас приветствовать на нашей викторине. И сегодня я получила специальное задание от Знайки, он попросил поиграть с вами в увлекательную математику.
У каждого конвертик есть свое заданиями и на нем нарисован определенный герой. Чей конвертик вы бы хотели открыть?
Итак, первый конверт мы открыли у Птички, здесь вопросы о животных и птицах, которые живут в лесу.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (зайчишка)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.(лиса)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет (медведь)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (Ворона)
Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинки-отгадки. Кого больше мы отгадали, животных или птиц? Меньше?
Ребята, сколько животных мы отгадали – много, а птичек – одну.
Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились.
Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у зайчика, он переживает, что не может найти себе домик. Поможем ему?
Дидактическая игра «Найди свой домик».
На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:
«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.
В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру.
Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры.
Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. (пальчиковая гимнастика)
Шла по полю черепаха
И дрожала вся от страха
Кусь-кусь-кусь-кусь
Ничего я не боюсь
Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.
Отгадайте загадку:
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нем.
Ночью сторож лает - дом свой охраняет. (Собака)
Правильно, следующий конверт возьмем у собачки, здесь картинки домашних животных.
Сейчас проверим, знаете ли вы домашних животных?
Дидактическая игра «Чей домик?»
На доске - листы с изображением пяти домов.
Воспитатель: Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живет? Слушайте внимательно :
корова в доме с крышей красного цвета;
лошадь живет в доме с треугольной крышей желтого цвета;
овечка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;
собачка живет в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;
Кошка живет в доме овальной формы, зеленого цвета.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Вос - ль: И последний конвертик - сказочный
Отгадайте какую книжку с какой сказкой принесла девочка? А я дам вам подсказку.
Слушайте загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Давайте вспомним героев сказки. ….)
Воспитатель: Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем (имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
А у девочки-куколки есть ребята задание для вас:
Посмотрите на иллюстрацию к сказке и скажите:
Кто стоит первый?
Кто стоит второй?
Кто стоит впереди Внучки?
Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы были молодцы, справились с заданиями. Наши гости приготовили для вас подарочки (картинки, им очень понравилось как вы работали, отвечали на вопросы.
Младшая группа. Март.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: ознакомление и наблюдение детей за природным явлением — снегом.
Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал.
• Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
• Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: закрепление умения пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Какого цвета?»
Цель: совершенствование сенсорного эталона – цвет.
Подвижные игры
«Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: научение детей при беге преодолевать препятствия.
Выносной материал
Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.