Ольга Барсукова
Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы «Крестики — нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ
по познавательному развитию
для детей старшей группы
«КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
Воспитатель МДОУ № 25 «Светлячок»
Барсукова Ольга Александровна
Февраль 2018 г.
Программное содержание:
1. Учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
Публикация «Математическая игра-соревнование по познавательному развитию для детей старшей группы „Крестики — нолики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать учить определять цифру, опираясь на предидущую и последующую, создавать постройку из объёмных фигур по заданной схеме.
3. Упражнять в количественном счёте в пределах 10
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, основных цветах.
5. Формировать умение следовать определённым правилам при выполнении заданий в компьютерных играх (действие по алгоритму).
6. Развивать внимание, память, логическое мышление, смекалку, самостоятельность;
7. Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к играм математического содержания.
Словарная работа: математика, геометрическая фигура, цифра, план-схема.
Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, компьютерная игровая презентация, эмблемы для команд (крестики и нолики, медали по количеству детей, схема-образец для задания «Строители», наборы геометрических фигур различной величины и цвета, строительный конструктор.
Методы и приё мы: Беседа, обсуждение проблемных ситуаций, вопросы, игровые упражнения, художественное слово.
Ход игры:
Детей встречает Ученый-математик :
Ученый-математик :
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня нарядные! Давайте знакомиться: я – Ученый-математик. Я приглашаю вас в свою математическую лабораторию. Здесь мы с вами устроим соревнование, только не спортивное, а математическое : будем с вами считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные и «весёлые» задачки, поиграем в математические игры. Ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.
А помогать мне в этом будет мой друг и помощник. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Для вас это тоже лучший друг? Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как еще можно использовать компьютер? Ответы детей (найти любую информацию, играть, слушать музыку, рисовать, общаться, печатать)
В любом соревновании бывают команды, сегодня мы с вами тоже поделимся на команды.
Посмотрите, у вас у каждого на груди есть эмблемы, на которых изображены крестики и нолики, (деление на команды).
Итак, у нас есть две команды: команда крестиков и команда ноликов. Поприветствуйте друг друга. (фанфары)
Ребята, посмотрите на экран.
У нас есть игровое поле: посмотрите, в каждой клетке есть цифра. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаком выигравшей команды : крестиком, или ноликом. Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше.
Мы начинаем игру! (фанфары)
(Ученый математик объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля по выбору детей. Право первого хода выбирается по считалке. Право следующего хода предоставляется проигравшей команде.
Клетка № 1 «Найди соседей»
Ученый-математик :
- На экране домик с тремя окнами. В его крайних окошках указаны цифры. Необходимо назвать цифру, соседствующую с ними, т. е. расположенную между ними. Побеждает та команда, которая даст больше верных ответов.
Клетка № 2 «Математические догонялки»
На экране перед детьми изображения насекомых: божья коровка и гусеница. Каждый из них будет помогать одной из команд. Необходимо решить занимательные задачки. Если ответ верен, то герой движется вперед на один шаг, если ответ не верен, то герой остается на месте. Выигрывает та команда, чей герой первым достигнет финиша.
1. Сколько хвостов у 4 котов?
2. Сколько ушей у 2 мышей?
3. Сколько орехов в пустом стакане?
4. У какой фигуры 3 угла?
5. У какой фигуры 4 угла?
6. Что больше: неделя или 7 дней?
7. Три голубя белых на крыше сидели
8. Два голубя снялись и улетели
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей?
9. Карандаш один у Миши
Карандаш один у Гриши
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
10. Ёжик по лесу шел и подснежники нашел
Два под березой, один – у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
11. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят
Сколько будет детей у наседки моей?
12. Пять малышек медвежат мама уложила спать
Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится?
Клетка №3 «Вопросительная шкатулочка»
В шкатулке лежат карточки с вопросами. Каждая команда по очереди вынимают из шкатулки одну карточку. Ученый-математик зачитывает вопрос. Если команда ответила не верно, право ответа переходит второй команде. Выигрывает та команда, которая даст больше верных ответов.
1. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
3. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Клетка № 4 «Строители»
Из набора объемных фигур (строительного конструктора) по заданной схеме сложить дом. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит это задание.
Клетка № 5 Физминутка
Клетка № 6 игра «Собери цветок»
Ученый-математик :
- Слушайте загадку:
Он не знает ничего,
вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка).
- Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).
Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. На цветочках облетели лепестки. Незнайка хотел помочь лепесткам найти свой цветок, но не знал как. Давайте поможем ему найти лепестки. Сумма двух чисел равна 4, 5, 6. Молодцы, помогли Незнайке собрать лепестки к цветкам.
Клетка № 7 Игра «Волшебная клумба» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
Задание команде «Крестики»
На желтую клумбу посадить все красные цветы. На зеленую клумбу посадить все прямоугольные цветы.
Задание команде «Нолики» :
На желтую клумбу все синие цветы. На зеленую клумбу посадить все треугольные цветы.
Клетка № 8 Игра «Вырастим геометрические деревья»
- Ребята, вы должны вырастить необычные деревья, на которых растут геометрические фигуры: квадраты, треугольники и прямоугольники. Вы будете выполнять задание группой, используя шаблон, свою схему и фигуры.
Ответы:
Клетка № 9 «Домики зверушек»
Сел медведь на крышу — и раздавил теремок. Насилу успели из него все зверушки выскочить.
- Ребята, у этой сказки есть другой счастливый конец: Построили звери новые домики для себя и зажили они счастливо.
Сейчас мы и узнаем у кого какой домик.
Задание для команды Крестиков :
Отгадайте, в каком домике живет мышка, если известно, что у этого домика не треугольная крыша, и не три окна.
Задание для команды Ноликов :
Отгадайте, в каком домике живет зайчик, если известно, что у этого домика два окна и не треугольная дверь.
Дополнительный вопрос двум командам: назовите сказки, в названии которых присутствует цифра. (победитель тура определяется по количеству жетонов)
Ученый-математик :
- Давайте посмотрим на наше игровое поле. Все задания выполнены. Давайте посчитаем, сколько на поле получилось крестиков? (дети отвечают). А сколько ноликов? (ответы детей). Чего больше? (ответы детей)
(Выявляется команда – победительница)
Ученый-математик :
- Молодцы, ребята, вы выполнили все мои математические задания, и я хочу вручить вам медали юных математиков.
Вам понравилась игра?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым легким?
Какое задание было самым трудным?