Наталья Магомаева Александровна
Аналитическая справка к дидактической игре «Крестики-нолики» для детей 6 –7 лет
к дидактической игре «Крестики-нолики» для детей 6 –7 лет
учителя-логопеда Магомаевой Н. А.
Публикация «Аналитическая справка к дидактической игре „Крестики-нолики“ для детей 6 –7 лет» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Дидактические игры
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Подготовительная группа
- Темочки
Развить логику у ребенка можно через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.
Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме».
У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил.
Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 6 –7 лет
Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;
- Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
- Овладевать логическими операциями;
- Закреплять счет в пределах 10.
Корекционно-развивающие:
- Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;
- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;
- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;
- Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;
- Вызывать радостные эмоции;
- Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.
Оборудование:
Лист бумаги в клетку, карандаши или ручки или камушки с начерченными крестиками и ноликами, мешочек расчерченный в клеточку.
Предварительная работа:
с учителем и воспитателями дети учатся играть «Крестики – нолики» — проводится обычная игра, которую рисуют на листочках цветными карандашами или шариковой ручкой, и играют в разных ее вариантах.
1. Организационный момент.
2. Ход игры:
а. Игра «Крестики – нолики» — как обычная игра, которую рисуют на листочках. Дети по очереди кладут на свободные клетки камушки, где нарисованы КРЕСТИКИ или НОЛИКИ. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд НОЛИКИ или НОЛИКИ по вертикали, горизонтали или диагонали.
б. «Учимся считать, сравнивать». Можно предложить ребёнку расположить на пустом поле от 1 до 9 КРЕСТИКОВ или НОЛИКОВ И так же познакомить его с понятиями «поровну», «больше», «меньше».
3в. Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 камушек с НОЛИКОМ и 1 с КРЕСТИКОМ, и спросить, что находится справа, а что – слева.
г. Расположить один камушек под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: учитель, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.
3. Подведение итога занятия.