Получи документы

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

Ирина Незнамова
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект основной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы

Цель:

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

1. Актуализировать представления детей об изучении геометрических тел в проблемной ситуации.

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

2. Развивать умение организовывать и получать результаты.

Программное содержание:

• Продолжать формировать представления о количественном счете в

пределах 5.

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).

• Расширять представления о частях суток.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.

Материал к занятию:

Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, 2 корзины, 4 круга разных цветов на каждого ребенка, сундук, голубь, шар гелиевый, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле.

Ход:

В. : Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей.

Но вот однажды солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей.

(Дети стали думать о том, как победить злого волшебника).

В. : Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. Он превратился в черного коршуна и погнался за белым голубем. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не

знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Но я слышал, что злой волшебник заковал его в сундуке. И для того что бы открыть его нам надо пройти некоторые испытания.

(Дети находят большой конверт).

В. : Как вы думаете кому это письмо? А как узнать что в нем? А давайте проверим ваши предположения.

Д. : Давайте мы его прочтем.

(Воспитатель открывает письмо).

«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет через трудные испытания».

В. : - Дети, что будем делать?

Вы готовы к испытаниям?

(ответы детей).

В. : Тогда в путь. (дети идут за воспитателем)

В. : - Ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.

(на полу разложены круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)

-Это наше первое испытание. Как вы думаете, как нужно пройти по кочкам? (наступать на кочки по порядку от 1 до 5). Правильно ребята. А еще обязательно называть эти цифры.

(дети поочередно выполняют задание)

В. : Молодцы ребята. Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше.

(Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры и геометрические тела).

- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Как вы думаете, чем мы можем помочь? Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

(Ответ детей - круг)

Три мои стороны,

Могут разной быть длины,

Где стороны встречаются,

Там угол получается,

Что же вышло? Посмотри…

Ведь углов то тоже три,

Свои мысли напрягите,

Мое имя назовите.

(Ответ детей - треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Так что это дети?

(Ответ детей - квадрат).

В. : Молодцы, ваши ответы правильные.

А какие еще фигуры вы знаете?

(Ответ детей - прямоугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).

(Дети находят таблицы). Игра «Дорисуй недостающую фигуру».

В. : Молодцы ребята. Вы хорошо потрудились, посмотрите у нас следующее задание.

У нас две корзинки и много разных геометрических фигур разбросано, как вы думаете, что мы должны сделать? (предположения детей)

Хорошо, тогда одна команда будет собирать в корзину все фигуры и тела, у которых нет углов, а другая команда те фигуры, у которых есть углы. Ребята, раз, два, три начало игры.

Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.

В. : Дети, какие вы молодцы. Предлагаю вам проверить, как ребята справились с этой задачей.

(команды меняются корзинками и проверяют).

Ребята, мы так долго находимся в пути, что я не пойму, какое сейчас время суток. Как вы думаете?

(ответы детей).

-А какое время суток вы еще знаете?

(Ответ детей)

В. : Молодцы, тогда вам предстоит следующее испытание, смотрите на столах лежат 4 круга: розовый, желтый, голубой и черный цвета, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я хочу вам прочитать стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь и показать круг, который обозначает это время суток.

Стихи:

Вот солнышко встает,

Спать ребятам не дает,

Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

(ответ детей - утро)

Вот уж солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

(ответ детей - день)

Вот жара ушла куда-то,

Все окутала прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин.

(ответ детей - вечер)

Вот уж на небе луна,

Очень строгая она,

Наблюдает, все ли,

Улеглись в постели,

У всех закрыты глазки,

Всем детям снятся сказки.

(ответ детей - ночь)

В. : Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверно очень устали. А чтобы снять вашу усталость, что мы можем сделать?

Д: Физкультминутку. (звучит музыка)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

В. : Отдохнули? Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.

(Дети идут дальше).

Д. : Посмотрите, я вижу какой-то сундук. Я думаю, это то, что мы ищем. В. : Что бы открылся сундук нужно выполнить следующее задание.

(Воспитатель читает загадки).

На полке три медвежонка,

Играли в прятки у бочонка,

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежали в лес?

(Ответ детей - два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла,

Сорви еще и подари,

У мамы станет ни две, а …

(Ответ детей – три)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(Ответ детей - четыре)

В. : Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята волшебный сундук открывается.

(Сундук открывается, и оттуда воспитатель достает белого бумажного голубя).

- Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя, и он стал бумажным. Но мы с вами знаем, как его расколдовать. Что нужно сделать, как вы думаете? Где должен появиться голубь?

Д. : Он должен быть в небе. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям тепло, мир и любовь. И тогда все люди станут намного добрее друг к другу.

В. : Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия.

Итог занятия:

Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).

Кому мы сегодня помогли?

Что было самым трудным?

Почему?

Как вы справились с заданием?

Что было самым запоминающимся?

Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и находчивыми, внимательными. Ребята, но нам надо запустить голубя мира в небо. Для того что бы во всем мире был мир. А как мы можем это сделать, что может нам помочь поднять бумажного голубя в небо?

Д: высказывают свои предположения: привязать воздушный шар, гелиевый шар и т. д.

(Все выходят на улицу, привязывают голубя к гелиевому шару, отпускают птицу в небо).

В. : Давайте пожелаем голубю чистого неба и свободного полета! А я вам предлагаю сделать каждому голубя и забрать его домой, чтобы в ваших семьях был всегда мир, и царило добро.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества"для детей старшей группы. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществе (экосистеме): представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика» Цель: Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Задачи: -Закреплять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Звездный час» Образовательная область: познавательное развитие Задачи: Образовательная область познавательное развитие: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Птицы весной» Цель: Обобщение представлений воспитанников о перелетных птицах. Программные задачи: Воспитательные задачи 1. Воспитание доброго отношения.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Православный храм» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект образовательной деятельности по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Незнамова (УИ 1112429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД