Марина Столярова
Дидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Умные крышки»
Познавательное развитие (ФЭМП)
для детей подготовительной к школе группы
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты,
Сосчитать свои мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Публикация «Дидактическая игра „Умные крышки“ по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Все науки изучить,
Все пятерки получить!
Цифры все легко и просто
Детям выстроить по росту:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать,
Вместе веселее!
О. Емельянова
Одна из главных задач, стоящих перед педагогом дошкольного и начального образования – формирование количественных представлений у детей. Так, запоминание состава числа вызывает у детей затруднения по причине однообразия упражнений и излишнего абстрагирования. Данное пособие представлено в виде увлекательной дидактической игры, используя бросовый материал (пластмассовые крышки). Усвоение детьми состава числа происходит более естественно и легко при совершении детьми игровых действий, аналогичных повседневным ситуациям. Пособием, как и другим дидактическими играми, стоит пользоваться разумно – совсем не обязательно проигрывать все варианты игры. В первую очередь, важна степень заинтересованности ребёнка. Как и в любой другой образовательной деятельности, необходимо дозировать игру. Крайне важно эмоционально стимулировать детей разными способами, начиная от тона, каким преподносится игровая задача, и заканчивая интересным, увлекающим сюжетом. И, конечно, большинство детей играет с большим удовольствием вместе с друзьями, поэтому полезно иметь несколько комплектов пособий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать у детей интерес к играм с математическим содержанием.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об образовании чисел в пределах 10.
2. Познакомить с цифрами в пределах 10.
3. Продолжать учить детей соотносить цифру с числом.
4. Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших чисел в пределах 10.
5. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
6. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
7. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (–) и знаком отношения равно (=).
8. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
9. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать глазомер и мелкую моторику рук.
10. Развивать в игре усидчивость, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Материал:
- коробка;
- несколько пластмассовых крышек от ведерка для пищевых продуктов (например, от майонеза). Они будут служить полем для счёта и сравнения чисел с использованием крышек меньшего размера;
- мелкие крышки разного цвета от пластиковых бутылок;
- цифры и знаки (+, (-, (=, (<, (>, напечатанные на бумаге и вырезанные по форме крышек;
- небольшие карточки с сюжетными картинками для решения арифметических задач.
Набор для игры включает пластиковые крышки :
Маленькие: 10 шт. бирюзовых, 10 шт. зеленых, 10 шт. красных, 10 шт. синих, 10 шт. желтых, 10 шт. белых, 10 шт. коричневых.
Большие: 10 шт. зеленых, 10 шт. голубых, 10 шт. белых, 10 шт. красных, 10 шт. оранжевых, 10 шт. синих, 10 шт. самых больших синих.
Дополнительно: два набора цифр от 0 до 10 (22 голубые крышки, 2 набора знаков (-, (+, (=, (<, (>, (10 красных крышек);
Для поля: несколько плоских больших крышек белого, голубого, желтого, зеленого, красного и др. цветов.
Варианты игры:
1. «Счёт».
Цель: Закрепить состав числа первого десятка из двух меньших чисел. Например, 5 состоит из 2 и 3, 8 состоит из 4 и 4, 9 состоит из 3 и 6 и т. д.
2. «Сравни».
Цель: Закрепить умение детей сравнивать числа, а затем цифры, пользуясь знаками меньше (<, больше (>). Например, 5>2, 2<5 и т. д.
3. «Порядок».
Цель: Закрепить последовательность нахождения, расположения и счета цифр в ряду (по прямой, «змейкой», по кругу, врассыпную и т. д.).
4. «Найди пропущенную цифру».
Цель: Находить пропущенную цифру в ряду в разном расположении и недостающую в общем количестве цифр.
5. «Реши примеры» (на сложение и вычитание).
Цель: Составлять и решать примеры на сложение и вычитание, пользуясь математическими знаками (+, (-, (=).
6. «Подбери цифры».
Цель: Разложить число, обозначенное цифрой, на два меньших. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1.
7. «Составь силуэты».
Цель: Создавать изображения, образы, силуэты животных, насекомых, птиц, растений и др. из разных крышек по принципу мозаики. Способствовать раскрытию творческого видения мира, проявлению творческой активности; развивать художественный вкус детей, усидчивость, аккуратность, произвольность.
PS. Варианты игры можно разнообразить и дополнить по усмотрению в соответствии с задачами программы воспитания и обучения раздела «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!