Вера Корнеева
Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник».
Нетрадиционные техники рисования
Выполнила: воспитатель первой категории:
Корнеева В. Ю., дети средней группы в возрасте 5-6 лет
МКБДОУ №21 г. Новосибирска
Публикация «Мастер-класс „Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник“ в старшей группе» размещена в разделах
Мастер-класс предназначен для ознакомления детей с жанром изобразительного искусства пейзаж, с использованием нетрадиционной техники рисования свечой,с использованием приема – набрызг.
Цель : Развить умение изображать зимний пейзаж с применением нетрадиционных техник рисования.
Образовательная задача:
Продолжать формировать элементарные представления о пейзаже как виде искусства.
Закрепить умение изображать природу, творчески использовать разнообразные техники и приемы нетрадиционных техник рисования.
При изображении пейзажа показывать объекты переднего и дальнего плана.
Развить смелость, фантазию.
Развивающая задача:
Развить умение мыслить нестандартно, принимать самостоятельное решение в изображении объектов при составлении композиции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительное отношение к изобразительному искусству, природе родного края.
Получать наслаждение от творчества.
Подготовительная работа:
Предложить родителям по дороге домой обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, как выглядят деревья зимой, обратить внимание цвет неба и снега.
Во время прогулки обратить внимание детей на красоту зимней природы
В самостоятельной деятельности в ходе режимных моментов предложить альбом «Изображение зимнего пейзажа» для самостоятельного рассматривания.
Предполагаемые варианты иллюстраций
Работу проводим в два этапа.
Первый этап работы возможно провести во время совместной деятельности в ходе режимных моментов. В это время можно нарисовать свечой деревья с последующей раскраской фона акварельными красками.
Второй этап проводим в течении НОД, либо в совместной деятельности в ходе режимных моментов.
Зима-рукодельница
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала.
Е. Явецкая
Ребята сегодня мы будем рисовать зимний пейзаж
Для работы понадобятся следующие материалы:
1. Краски акварельные,
2. Кисти Беличьи номер 5,3,
3. Стаканчик с водой
4. Белая бумага формата А4
4. Свеча
6. Фломастеры
7. Гуашь белая
8. Зубная щетка
Материалы и оборудование
Вы скажете а зачем же нам нужна свеча и зубная щетка. ,оэтом вы узнаете дальше.
Первый шаг. (работаем свечой)
Предлагаем ребенку подумать, какие породы каких деревьев он будет рисовать, (березы,тополя и т. д.)
Предлагаем детям представить на каком плане будут находиться деревья.
(Переднем, дальнем)
Выслушиваем предполагаемые варианты ответов.
Ребята давайте попробуем нарисовать березы свечкой. Дети удивлены. Ведь это невозможно увидеть.
Приготовить лист бумаги, нарисовать свечой ствол березы или стволы березы. У детей это получается довольно эффектно. В этом главная задача работы. Ребенка необходимо раскрепостить дать возможность рисовать самостоятельно.
2. Шаг второй. (работаем акварельными красками)
Да действительно, чтобы увидеть рисунок необходимо закрасить лист бумаги. В результате окрашивания листа бумаги голубой, синей краской (техника работы по- сырому) Появился контур каких то объектов. Предлагаем детям рассказать, что они увидели. Пришли к выводу, что это стволы деревьев.
3. Шаг третий. (работаем фломастером)
Вспоминаем, что мы рисуем зимний пейзаж с белоствольными березами. Прорисовываем стволы берез толстой линией, проводя фломастером несколько раз, обращаем внимание на рисование ветвей дерева.
4. Четвертый шаг. (работаем акварельными красками)
5. Пятый шаг. (выполняем набрызг белой гуашью, используя зубную щетку.
Случается, что при набрызге образуется клякса, превращаем ее в звездочку (прорисовываем ее обратным концом кисти)
Пейзаж нарисован.