Оксана Руднева
Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить детей с техникой выполнения нетрадиционной аппликации из сыпучих материалов
Задачи:
1) расширять и углублять знания учащихся в сфере народного изобразительного искусства;
3) формировать навыки выполнения городецкой росписи с использованием различных техник нетрадиционной аппликации;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник „Городецкая дощечка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Городецкая роспись, узоры
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4) способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук
6) пробуждать бережливое отношение к используемым материалам; трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы работы:
Показ, демонстрация, объяснение.
Исследовательская и продуктивная деятельность детей
Оборудование для воспитателя:
образцы изделий быта с Городецкой росписью, иллюстрации с городецкой росписью, образец изделия «Дощечка», шаблоны дощечек, клейстер, кисти для индивидуальной работы с детьми, магнитофон, запись русской народной музыки
Оборудование для учащегося:
Шаблоны дощечек из листов формата А4, салфетки, крупа, окрашенная и неокрашенная, клейстер, кисточки, цветная бумага, клеенка, шарики из салфеток, соль окрашенная
Предварительная работа: чтение детям Э. Успенского «Трое из Простоквашино»
Ход деятельности
Дети сидят на ковре.
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и забирает у почтальона письмо.
Вводная часть
Введение в проблемную ситуацию: Ребята, нам принесли письмо от какого-то Кота Матроскина из Простоквашино. Вы не знаете, кто это? (Ответы детей)
Что же нам делать с письмом? (Ответы детей)
Чтение письма: Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Кот Матроскин из Простоквашино. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим организовать музей Городецкой росписи, она нам очень нравится, но у нас не хватает дощечек с Городецкой росписью. Помогите нам, пожалуйста.
Кот Матроскин.
Что же нам делать? (Ответы детей с согласием помочь Дяде Федору, Коту Матроскину и Шарику в организации музея)
Как мы поможем им? (Ответы детей)
Актуализация знаний детей в городецкой росписи : повторение этапов (подмалевок, оживка) и элементов городецкой росписи (ромашка, купавка, листочки, бутон)
Основная часть
Предложение детям пройти на свои места за столы.
Затруднение в ситуации: Ребята, посмотрите на свои столы, что вы видите (ответы детей).
Скажите, можем ли мы выполнить из данных материалов городецкие дощечки (ответы детей, если дети ответят, что из данных материалов нельзя выполнить городецкие дощечки, то с помощью наводящих вопросов подвести их к тому, что они уже умеют выполнять аппликацию из данных материалов)
Когда дети ответят, что городецкие дощечки можно выполнить в технике аппликации, то спросить их как называется аппликация из таких необычных материалов (Нетрадиционная)
Актуализация знаний детей в выполнении нетрадиционных техник аппликаций : повторить с детьми, как можно выполнить аппликацию из бумаги без ножниц (обрывная техника, из салфетных шариков
Открытие нового знания: объяснение детям нового материла: техника выполнения аппликации из сыпучих материалов: вначале мы аккуратно мажем кисточкой с клейстером в выбранном месте, затем посыпаем это место солью или крупой.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать
Нам такие нужные,
Все такие дружные
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям с помощью показа. Во время работы детей звучит русская народная музыка
Итоговая часть
Выставка детских работ:
- Было ли интересно работать?
- Что нового узнали сегодня?
- Что вызывало затруднение?
- Что запомнилось?
- Что больше всего понравилось?
9. Подведение итогов.
Вы сегодня все очень хорошо потрудились и дощечки у вас получились городецкие красивые и необычные. Я думаю, что таких дощечек нет ни в одном городецком музее и они займут достойное место в музее Дяди Федора, Кота Матроскина и Шарика.