Тихомирова Анастасия
Конспект мастер-класса «Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний педагогов в области эколого-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать знания педагогов по эколого-эстетическому воспитанию.
2. Расширить практические умения педагогов используя методики изоэкологии и фитодизайна.
3. Повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: словесный, наглядный практический, репродуктивный.
Оборудование:презентация.
Публикация «Конспект мастер-класса „Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – шаблон для пейзажа, спилы деревьев, пластилин, мелкая галька, ветки, мох, брокколи, гуашь, клей, кисточки для клея, подносы, клеенка, салфетки на каждого педагога.
Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Пояснительная записка
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума и творчества».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность. Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируя интерес к природе и положительное отношение к ней. Эмоционально - образное по своей природе искусство является уникальным средством развития у ребенка эмоциональной сферы, образного мышления, эмоционально-ценностного отношения к миру, в том числе и к миру природы.
Таким образом, сенсорная основа процессов художественно-эстетического и экологического воспитания, способность детей к эмоциональному восприятию природного окружения и искусства создает условия для интеграции процессов экологического и художественного образования в едином образовательном процессе дошкольного учреждения. Это в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, который диктует необходимость комплексного подхода для обеспечения развития воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. В настоящее время интеграция образовательных областей является основополагающим принципом организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Формы и методы эколого-эстетического воспитания дошкольников :
Чтение художественных произведений о природе, познавательно-исследовательская деятельность, игры природоведческой направленности, экскурсии, целевые прогулки к природным объектам, беседы, в которых подчеркнуты эколого-эстетические аспекты
Сегодня, я хотела бы рассказать вам о таких методах, как:
Изоэкология – это вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения.
Фитодизайн – одна из форм художественной деятельности с самыми различными природными материалами по созданию разнообразных предметов на занятиях и в часы досуга.
Целевая аудитория. Данный мастер-класс будет полезен и интересен как воспитателям, так и родителям детей дошкольного возраста.
Адресаты: материал, описанный в мастер-классе, возможно, применять с детьми старших и подготовительных групп дошкольной организации. В зависимости от возраста детей, изменяются игры, и структура практической части. Между теоретической и практической частью необходимо использовать физкультминутку.
Ход мастер-класса :
Сегодня я хотела бы пригласить вас окунуться в прекрасный мир сказочной природы. Как мы с вами знаем, все авторы отводят наибольшую часть описанию, окружающей героев сказки, природы.
Например: Море в «Сказке о рыбаке и рыбке», Темный лес в «Спящей красавице», ржаные поля в «Коньке –горбунке», зимний лес в сказке «12 месяцев» и многие другие.
Но сегодня, я хотела бы обратить ваше внимание на сказку «Гуси-лебеди».
Давайте вспомним, кого встретила сестричка, которая бежала за братом? Конечно, печку, яблоню и реку.
Но не просто печку, а в широком, чистом поле на краю темного леса стояла печка.
Не просто яблоня, а яблоню с широкими ветвями и лесными яблочками.
Не просто речку, а молочную реку с кисельными берегами.
А сейчас я вам предлагаю создать сказочный пейзаж по сказке «Гуси-лебеди».
Сначала давайте вспомним, кого встретила сестрица Аленушка, когда побежала спасать братца Иванушку?
Так как сестрице и братцу нужно было скорее вернуться домой, то сказочные герои встречались на их пути в обратном порядке, давайте их назовем?
Прежде чем мы с вами начнем создавать пейзаж, давайте разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму
И по речке поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Первой на пути сказочных героев повстречается молочная река с кисельными берегами. И для создания молочной речки с кисельными берегами на спилах мы используем пластилин голубого цвета с помощью техники пластилинографии создаем речку. Выложить камушки для создания берегов, затем берем с вами шишку и прикладываем к нашей реке, так мы с вами создадим рябь на реке.
А для создания Яблони на спиле нам понадобится веточка, стабилизированный мох и клюква.
Сначала на берегу реки мы приклеиваем ветку, это будет стволом нашей яблони, затем берем кисточку, макаем ее в клей и вокруг ствола из мха делаем крону яблони и приклеиваем клюкву, это будут яблочки. Предлагаю вам немного размяться.
Проводится физкультминутка
Гуси-лебеди летели,
На полянке тихо сели,
Головою повертели,
Встали - сели
Встали - сели
И обратно улетели.
Далее для создания сказочного пейзажа нам необходимо создать образ чистого поля, где стоит печка. Для этого нам на спилах надо нарисовать чистое поле. А в этом нам с вами поможет брокколи. Берем соцветие брокколи за кончик, окунаем в зеленую краску и методом легкого примакивания нанести на нижний край спила дерева. Вот и получилось чистое поле. Далее берем картинку печки и приклеиваем на поле.
Вот у нас свами получился образ сказочного пейзажа, который сможет вас вдохновлять на дальнейшую работу по эколого – эстетическому воспитанию.
Рефлексия