Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» (1 фото)

Тихомирова Анастасия
Конспект мастер-класса «Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение знаний педагогов в области эколого-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать знания педагогов по эколого-эстетическому воспитанию.

2. Расширить практические умения педагогов используя методики изоэкологии и фитодизайна.

3. Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: словесный, наглядный практический, репродуктивный.

Оборудование:презентация.

Публикация «Конспект мастер-класса „Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – шаблон для пейзажа, спилы деревьев, пластилин, мелкая галька, ветки, мох, брокколи, гуашь, клей, кисточки для клея, подносы, клеенка, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: изучение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума и творчества».

В. А. Сухомлинский.

Актуальность. Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Создаваемые детьми рисунки способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируя интерес к природе и положительное отношение к ней. Эмоционально - образное по своей природе искусство является уникальным средством развития у ребенка эмоциональной сферы, образного мышления, эмоционально-ценностного отношения к миру, в том числе и к миру природы.

Таким образом, сенсорная основа процессов художественно-эстетического и экологического воспитания, способность детей к эмоциональному восприятию природного окружения и искусства создает условия для интеграции процессов экологического и художественного образования в едином образовательном процессе дошкольного учреждения. Это в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, который диктует необходимость комплексного подхода для обеспечения развития воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие. В настоящее время интеграция образовательных областей является основополагающим принципом организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Формы и методы эколого-эстетического воспитания дошкольников :

Чтение художественных произведений о природе, познавательно-исследовательская деятельность, игры природоведческой направленности, экскурсии, целевые прогулки к природным объектам, беседы, в которых подчеркнуты эколого-эстетические аспекты

Сегодня, я хотела бы рассказать вам о таких методах, как:

Изоэкология – это вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения.

Фитодизайн – одна из форм художественной деятельности с самыми различными природными материалами по созданию разнообразных предметов на занятиях и в часы досуга.

Целевая аудитория. Данный мастер-класс будет полезен и интересен как воспитателям, так и родителям детей дошкольного возраста.

Адресаты: материал, описанный в мастер-классе, возможно, применять с детьми старших и подготовительных групп дошкольной организации. В зависимости от возраста детей, изменяются игры, и структура практической части. Между теоретической и практической частью необходимо использовать физкультминутку.

Ход мастер-класса :

Сегодня я хотела бы пригласить вас окунуться в прекрасный мир сказочной природы. Как мы с вами знаем, все авторы отводят наибольшую часть описанию, окружающей героев сказки, природы.

Например: Море в «Сказке о рыбаке и рыбке», Темный лес в «Спящей красавице», ржаные поля в «Коньке –горбунке», зимний лес в сказке «12 месяцев» и многие другие.

Но сегодня, я хотела бы обратить ваше внимание на сказку «Гуси-лебеди».

Давайте вспомним, кого встретила сестричка, которая бежала за братом? Конечно, печку, яблоню и реку.

Но не просто печку, а в широком, чистом поле на краю темного леса стояла печка.

Не просто яблоня, а яблоню с широкими ветвями и лесными яблочками.

Не просто речку, а молочную реку с кисельными берегами.

А сейчас я вам предлагаю создать сказочный пейзаж по сказке «Гуси-лебеди».

Сначала давайте вспомним, кого встретила сестрица Аленушка, когда побежала спасать братца Иванушку?

Так как сестрице и братцу нужно было скорее вернуться домой, то сказочные герои встречались на их пути в обратном порядке, давайте их назовем?

Прежде чем мы с вами начнем создавать пейзаж, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму

И по речке поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Первой на пути сказочных героев повстречается молочная река с кисельными берегами. И для создания молочной речки с кисельными берегами на спилах мы используем пластилин голубого цвета с помощью техники пластилинографии создаем речку. Выложить камушки для создания берегов, затем берем с вами шишку и прикладываем к нашей реке, так мы с вами создадим рябь на реке.

А для создания Яблони на спиле нам понадобится веточка, стабилизированный мох и клюква.

Сначала на берегу реки мы приклеиваем ветку, это будет стволом нашей яблони, затем берем кисточку, макаем ее в клей и вокруг ствола из мха делаем крону яблони и приклеиваем клюкву, это будут яблочки. Предлагаю вам немного размяться.

Проводится физкультминутка

Гуси-лебеди летели,

На полянке тихо сели,

Головою повертели,

Встали - сели

Встали - сели

И обратно улетели.

Далее для создания сказочного пейзажа нам необходимо создать образ чистого поля, где стоит печка. Для этого нам на спилах надо нарисовать чистое поле. А в этом нам с вами поможет брокколи. Берем соцветие брокколи за кончик, окунаем в зеленую краску и методом легкого примакивания нанести на нижний край спила дерева. Вот и получилось чистое поле. Далее берем картинку печки и приклеиваем на поле.

Вот у нас свами получился образ сказочного пейзажа, который сможет вас вдохновлять на дальнейшую работу по эколого – эстетическому воспитанию.

Рефлексия

Конспект мастер-класса «Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возрастаОтчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста. В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Художественно-эстетическое воспитание играет важную роль в формировании.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 20:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Эколого-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Тихомирова Анастасия (УИ 2872549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД