Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Экологические сказки»

Ирина Гряколова
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Экологические сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Мастер-класс

«Экологические сказки»

Воспитатель: Гряколова И. А.

Энгельс-2019г.

Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений „Экологические сказки“» размещена в разделах

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки;

- способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.

Ход мастер-класса

Как ведем с природой диалоги мы

Знают даже муравьи вокруг.

Знаем мы науку экологию. ,

Ведь она природе лучший друг.

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер класс «Роль сказки в экологическом образовании дошкольников»

Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

Игра с залом - на экране появляются картинки.

- что общего между этими картинками (экология)

- что общего между этими картинками (сказка)

- как можно объединить эти два слова (Экологическая сказка)

Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом, а реализовать этот потенциал ему должны помочь мы – педагоги. Ведь сказки помогают развивать фантазию ребенка. В основном я использовала народные, так как они во многом «экологичны» : в них отражается отношение людей к окружающему миру, взаимоотношение людей со средой обитания. В сказках люди выражают не только свою зависимость от окружающей среды, но и благодарность к природе. Например, как вы считаете можно ласково назвать землю? (Матерью – кормилицей).

Мы окружены природой: золотыми полями, цветущими лугами, дубравами, березовыми рощами. И как же нам донести детям всю эту красоту и ответственность за сохранение этой красоты. Конечно, через сказку.

1. Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу»

Однажды Петя и Маша отправились в зимний лес. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик",- возразила Маша.

Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой? "Это сойка - сказал Петя, - Давайте ее поймаем.»

Ошибки:

1. Скворцы улетают в теплые края

2. Лиственница единственное хвойное дерево с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова.

3. Ежи и суслики впадают зимой в спячку.

4. Белки в спячку не впадают.

5. Зимой появляются птенцы у клеста.

6. Нельзя ловить лесных птиц – в неволе они погибнут.

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Эти слова мы знаем с детства. И, действительно, сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. С помощью сказки можно дать определенные знания детям. Причем, это происходит в ненавязчивой форме, а как бы исподволь. Например, в младшем возрасте, читая сказку «Репка», мы можем дать детям такое понятие как «организм и среда» (Что нужно для того, чтобы репка выросла? Нужна почва, семя, вода. Нужен уход за репкой). В среднем возрасте, рассказывая сказку «Заюшкина избушка», мы можем познакомить детей с состоянием воды – пришла весна, солнце стало припекать, ледяная избушка растаяла. А для старших детей в сказке «Двенадцать месяцев», мы даем понятие детям о том, что в природе всё взаимосвязано между собой, что за зимой приходит весна, за весной лето и т. д.

2. Сказка «О Человеке и Золотой Рыбке»

Жил на свете Человек. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом чистым дышал, воду родниковую пил, закатами любовался.

Однажды ловил Человек рыбу в речке. Долго над водой сидел, а рыба все не клюет. И вдруг крючок как дернется, чуть Человек не выронил удочку из рук.

Вытянул – и глазам своим не верит: рыбка перед ним неизвестного вида, да не простая, а золотая, прямо как в сказке.

— Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глаза протирает – не почудилось ли?

— Да Рыбка я Золотая, - приятным голосом отвечает неизвестное создание, - сказки в детстве читал?

Человек от удивления сказать ничего не может, только головой кивает.

— Между прочим, - говорит Золотая Рыбка, - я и желания выполнять умею. Мне желание исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.

Задумался человек: отпустишь Рыбку – без ужина останешься, а съешь ее – всю жизнь жалеть будешь.

— Ладно, - говорит, - отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избенке деревянной. Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостом вильнула.

Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный. Деревьев вокруг, правда, меньше стало; зато столбы с проводами появились. В доме все чистотой блестит, мебель красивая по углам стоит. Вода из крана течет. Обрадовался Человек. «Вот это жизнь!» - говорит. Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если у Рыбки машину можно попросить?»

Сказано – сделано. Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальтовые превратились, а полянки цветочные – в места стоянки.

Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверюшек вокруг поменьше стало.

— А вместо птичьих песен я у Рыбки магнитофон попрошу.

Живет он так – горя не знает! На машине ездит, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течет, к роднику ходить не надо. Все, вроде, хорошо, но хочется Человеку чего - нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошел Человек к Рыбке – хочу, мол, вдобавок к сельскому хозяйству промышленное производство развернуть. Чтоб все как у людей было.

Вздохнула Рыбка тяжело и спрашивает:

— Тебе какой завод - химический или металлургический?

— Да мне все равно, - Человек отвечает, - лишь бы прибыль побольше была.

— Будет тебе завод, - вильнула хвостом Рыбка. – Но знай: это последнее желание, которое я могу исполнить.

Не обратил внимания Человек на эти слова. А зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб видимо – невидимо. Одни – клубы дыма в воздух пускают, другие – потоки грязной воды льют в реку. Шум стоит, грохот.

— Ничего, - думает Человек, - главное - разбогатеть побыстрее.

Заснул он в тот день счастливым человеком, и приснился ему страшный сон. Будто стало все вокруг по-старому. Лес шумит, птицы поют. Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает, родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно.

Проснулся Человек утром с улыбкой, а вокруг - дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить. Глядь – вода из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своем с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал родничок. Смотрит – а вода в нем мутная, запах у нее неприятный.

— Как же так? – удивился Человек, - куда же водичка моя прозрачная пропала?

Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот. От деревьев одни пеньки остались. В реку потоки мутные текут, на свалках воронье каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон.

— Что же я наделал? – думает. – Как жить теперь буду?

Побежал к речке Рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывет.

Вдруг что-то блеснуло в воде…

Вывод: Люди не могут жить без городов, фабрик и заводов, но нужно все делать так, чтобы природа при этом не пострадала.

3. Затем предлагаю участникам взять сделанную объемную Волшебную Рыбку и передать её по кругу от участника к участнику. Участник обсуждения, который получает Рыбку, говорит: «Если бы я был Волшебной Рыбкой, я бы попросил у людей…» (далее следует конкретное предложение участника).

Чтобы воздух легкий был и свежий,

Дым и гарь в него не допусти.

Будь в лесу с любой травинкой нежен

И других халатность не прости.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в городском фестивале творческих коллективов дошкольных учрежденийФотоотчет об участии в городском фестивале творческих коллективов дошкольных учреждений В целях выявления,привлечения и поддержки способных,творчески одаренных детей,обновления содержания работы по художественно-эстетическому.

Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Речевое музицирование» Мастер- класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Тема: «Речевое музицирование, как средство развития музыкально.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке» Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке» (направленный на развитие музыкальности.

Мастер-класс по рисованию на камнях для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Забавные камешки»Мастер-класс по рисованию на камнях для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Забавные камешки» Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков. Задачи: - познакомить с приёмами рисования на камешках разной.

Мастер-класс «Развивающий паровозик из мыльниц» для творческих педагогов дошкольных учрежденийМастер-класс «Развивающий паровозик из мыльниц» для творческих педагогов дошкольных учреждений В хозяйственном магазине мое внимание всегда притягивали яркие пластмассовые предметы. "А почему бы предметы быта не превратить в развивающую.

Мастер-класс «Открытка для мамы» для педагогов младших групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Открытка для мамы» для педагогов младших групп дошкольных учреждений Уважаемые коллеги! В этом учебном году я работала в группе раннего возраста. Наши малыши еще пока не очень хорошо рисуют. Как сделать с.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанниковЕлисеева Л. Л.

Профилактика голосовых нарушений у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений ПРОФИЛАКТИКА ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Ю. К. Зиновьева студентка 5 курса Анапский.

Психологическая помощь воспитателям дошкольных учреждений Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них.

Творческий мастер-класс с воспитателями дошкольных образовательных учреждений в технике «Пэчворк» Творческий мастер – класс с воспитателями дошкольных образовательных учреждений. Тема: Техника «Пэчворк». Воспитатель высшей категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Экологические сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Экологические сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гряколова (УИ 350568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД