Ольга Водолеева
Мастер-класс «Развивающий паровозик из мыльниц» для творческих педагогов дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
В хозяйственном магазине мое внимание всегда притягивали яркие пластмассовые предметы. "А почему бы предметы быта не превратить в развивающую игру для дошколят" - подумала я, и сделала свою первую игру. Попробуйте сами и поймете, что такая простая игра станет любимой вами и вашими воспитанниками. Она может использоваться в работе с детьми 2-7 лет учителями-логопедами, дефектологами и воспитателями.
Используемые материалы: разноцветные мыльницы, деревянные шпатели, пуговицы, прищепки, магниты, клеевой термопистолет.
Публикация «Мастер-класс „Развивающий паровозик из мыльниц“ для творческих педагогов дошкольных учреждений» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мыло, мыльные пузыри
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
Все дети любят играть с паровозиками. С таким ярким паровозиком, сделанным из мыльниц, дети будут играть с удовольствием.
А поставленные педагогом задачи будут решены через игровую деятельность.
Вагоны паровозика соединяются с помощью магнитов. Внутри локомотива находятся деревянные палочки с заданиями, которые прикрепляются к вагончикам с помощью прищепок.
Задание1. (2-4 года) Цели: Развитие навыков сличения и называния основных цветов, понимания и употребления предлогов ЗА, ПЕРЕД.
- Какого цвета вагоны паровозика и колеса. Послушай, и собери паровозик так: «ЗА оранжевым локомотивом синий вагон, ЗА синим вагоном зеленый, ЗА зеленым желтый. Расскажи сам, какой порядок вагонов. Подбери к каждому вагону крышу. Расскажи, ПЕРЕД каким вагоном стоит синий вагон, а зеленый.
Задание 2. (4-7 лет) Цели: Обучение определению количества слогов в слове - работа над слоговой структурой слова.
К вагонам прикрепляются палочки-задания с цифрами 1, 2, 3.
- Возьми картину (игрушку, назови ее, сколько слогов в слове – прохлопай (прижми ладонь к подбородку). Помести картинку (игрушку) в нужный вагон.
Задание 3. (6-7 лет) Цели: Развитие навыков звукового анализа - определение места звука в слове.
К вагонам прикрепляются палочки-задания с пуговками, обозначающими нахождение нужного звука в слове – начало, середина, конец.
- Возьми картинку (игрушку, назови ее. Где находиться звук [Л] в слове лошадь, вначале, в середине или в конце? Помести картинку (игрушку) в нужный вагон
Задание 4. (6-7 лет) Цели: Развитие навыков звукового анализа - определение звука в начале слова, его характеристика.
К вагонам прикрепляются палочки-задания с кружочками синего цвета - обозначающего твердый согласный звук; зеленого цвета- обозначающего мягкий согласный звук и красного цвета – обозначающего гласный звук.
- Возьми картинку (игрушку, назови ее. Какой первый звук в этом слове? Какой это звук – гласный, согласный твердый или согласный мягкий? Помести картинку (игрушку) в нужный вагон.
Задание 5. (5-7 лет) Цели: Автоматизация и дифференциация звуков.
К вагонам прикрепляются палочки-задания с автоматизируемыми звуками, например, [Л] и [Р].
- Возьми картинку (игрушку, назови ее. Какой звук есть в этом слове, [Л] или [Р]? Помести картинку (игрушку) в нужный вагон.
Игры можно делать из различных предметов быта. Попробуйте сделать сами и увидите, как они станут любимыми вами и вашими воспитанниками.