МААМ-картинки

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке»

Селимова Имамат Сабировна
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке»

(направленный на развитие музыкальности дошкольников)

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений „Секреты в шкатулке“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Всем участникам раздаются картонные «нотки» разного цвета.

Вступительное слово.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

Основная часть.

М. Р. У каждого из нас найдется маленькая шкатулка, куда мы можем складывать рассыпавшиеся бусы, булавки, заколки и различные мелочи. И стоит только открыть эту шкатулку - вы найдете там множество незаменимых вещиц. Я «открываю свою шкатулку» и достаю из неё свои музыкальные «мелочи» : игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной работе для развития музыкальных и творческих способностей детей.

В руки возьму я шкатулку старинную

Ключик в замке поверну.

Что-то забытое, а может быть новое

Я вам сейчас покажу.

(открывается шкатулка)

М. Р Для того чтобы начать-

Надо слова приветствия сказать!

«Музыкальное приветствие» сл. Кошкаровой

(Текст и нотный материал представлен в презентации, т. е. все присутствующие педагоги могут принимать участие)

- Здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться?

- Так же как всегда.

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

А теперь поиграем.

М. Р. Посмотрите, в гости к нам щенята пришли

Отвечайте, как они.

- Здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав!

- Как ваше настроенье?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Пора нам заниматься.

- Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.)

М. Р. Такое музыкальное приветствие очень нравится детям и они с удовольствием его исполняют.

М. Р. Из шкатулки достает синею нотку. Участвуют те, у кого синие нотки.

Задание «Угадай-ка».

Прослушал песенку – ритм простучи!

Вам легко это сделать можно.

Но труднее узнать, что прозвучит,

Если ритм только слышать возможно!

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.

Педагоги, получают задание прохлопать ритмический рисунок песни «Я на солнышке лежу».

Звучит ритмический рисунок популярной песни Г. Гладкого «Я на солнышке лежу»» в исполнении участников с синими нотками. Предлагается зрителям назвать песню.

М. Р. Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника, тренирует память. Следует обратить внимание на то, что дети могут узнать только ту песню, которую они исполняли или слушали на этом же занятии.

М. Р. Из шкатулки достает красную нотку. Участвуют те, у кого красные нотки.

Задание «Спой и покажи».

Наши жесты пусть звучат,

И поём мы, и играем:

Координацию движений, ритм

В упражнениях развиваем.

Звучит песня «У оленя дом большой». Участники показывают слова жестами, темп ускоряется.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук,

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне свою давай!» (подать руку)

М. Р. В игре у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Данная игра имеет множество вариантов.

М. Р. Из шкатулки достает желтую нотку. Участвуют те, у кого желтые нотки.

Задание «Поэтическое музицирование» (оркестр шумовых инструментов)

М. Р. Давайте свяжем музыку и слово,

Они подарят сердцу вдохновенье.

Научимся читать мы с чувством, выраженьем,

Вперёд, друзья! Навстречу достижениям!

(Участники с жёлтыми нотками озвучивают стихотворение «Ранним утром»).

Ранним утром на рассвете шух,шух,шух (маракас)

То ли аист, то ли ветер шух,шух,шух (маракас)

Пролетел среди берёз. у-у-у (бубен)

И по лесу тут же слухи ш-ш-ш (бубенцы)

Полетели, точно мухи, з-з-з (колокольчик)

Покатился лесом гул - гу-гу-гу (металлофон)

То спросонья лес вздохнул, гу-гу-гу (металлофон)

И посыпалась роса. кап-кап-кап-кап (треугольник)

Зазвучали голоса играют все инструменты

М. Р. С помощью таких упражнений дети совершенствуют различные навыки: чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

М. Р. Из шкатулки достает голубую нотку. Участвуют те, у кого голубые нотки.

Поем молча

Упражнение «Испорченная пластинка»

Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

В траве сидел кузнечик, вслух

В траве сидел кузнечик, про себя

Совсем как огуречик вслух

Зелененький он был. про себя

Представьте себе, представьте себе вслух

Совсем как огуречик. про себя

Представьте себе, представьте себе вслух

Зелененький он был. про себя

Муз. рук. : Такое ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

М. Р. Из шкатулки достает фиолетовую нотку. Участвуют те, у кого фиолетовые нотки.

М. Р. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок не только исполняет, но и творит, придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Заключительное слово.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим;

50% из того, что мы видим;

90% из того, что мы делаем.

Желаю успехов!

.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Виды развлечений. Место музыки в развлечениях» Виды развлечений. Место музыки в развлечениях. Виды и формы развлечений Развлечения - одна из форм организации детей в повседневной жизни.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей детей» Мастер класс для музыкальных руководителейХод мероприятия Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство.

Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Речевое музицирование» Мастер- класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Тема: «Речевое музицирование, как средство развития музыкально.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества.

Мастер-класс по рисованию на камнях для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Забавные камешки»Мастер-класс по рисованию на камнях для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Забавные камешки» Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков. Задачи: - познакомить с приёмами рисования на камешках разной.

Мастер-класс «Развивающий паровозик из мыльниц» для творческих педагогов дошкольных учрежденийМастер-класс «Развивающий паровозик из мыльниц» для творческих педагогов дошкольных учреждений В хозяйственном магазине мое внимание всегда притягивали яркие пластмассовые предметы. "А почему бы предметы быта не превратить в развивающую.

Мастер-класс «Открытка для мамы» для педагогов младших групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Открытка для мамы» для педагогов младших групп дошкольных учреждений Уважаемые коллеги! В этом учебном году я работала в группе раннего возраста. Наши малыши еще пока не очень хорошо рисуют. Как сделать с.

Методические рекомендации воспитателям детских дошкольных образовательных учреждений для организации опытов на прогулке Опыты и эксперименты на прогулке. ОСЕННИЙ ПЕРИОД 1. Опыт «Уличные тени». Цель: показать на опыте, как образуется тень, её зависимость от.

Профилактика голосовых нарушений у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений ПРОФИЛАКТИКА ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Ю. К. Зиновьева студентка 5 курса Анапский.

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей «Весь мир театр, и каждый в нем актер» Мастер – класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Какая девочка не мечтала стать актрисой? Какой мальчик не стремился подражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 19:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Секреты в шкатулке»» (включая файлы) размещена пользователем Селимова Имамат Сабировна (УИ 2076138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД