Папки-передвижки

Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»

Ирина Горлова
Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Мастер-класс

«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».

Провела: воспитатель

Горлова И. Я.

2018г.

Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я приглашаю Вас в путешествие, а помогать нам в путешествии будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце.

Публикация «Мастер-класс „Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии“» размещена в разделах

А теперь посмотрите друг на друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер– класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».

Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, толерантность, готовность понять другого.

Несколько человек будут участвовать в составлений коллажа, новой выдуманной сказки, и расскажут нам о ней позже (подготовить материал).

Оставшимся педагогам я предлагаю превратиться в детей и отправиться в сказку, а в какую, догадайтесь сами:

Я по коробу скребень,

По амбару метен,

Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка -! («Колобок»)

Молодцы! Правильно!

Моя сказка не простая, а сказка на новый лад.

Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать. Жили-были старик со старухой. Было у них три сына, выросли они и разъехались по разным городам. Скучно стало старикам одним в деревне жить, и решили они испечь Колобок. Ох, и дивный получился Колобок! Дед с бабой лелеяли его, каждый день рассказывали ему сказки. И вот наступил тот день, когда сказки кончились. Очень расстроился Колобок! Старики утешили его: «Ты толковый мальчик, можешь сам прочитать много сказок. А взять их можно в стране, которой нет на глобусе».

Слушателям: Где Колобок может найти новые сказки? (ответы слушателей)

И решил Колобок отправиться в библиотеку и встретиться там с новыми сказками и новыми сказочными героями. Прыг – скок, да покатился.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, куда спешишь? я съем тебя!

Колобок: Не ешь меня, а лучше помоги добраться до библиотеки.

Заяц: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.

Игра «Добавь слово к пословице» :

• Книга - твой друг, без нее как без … (рук)

• Книга – в счастье украшает, а в несчастье … (утешает)

• С книгой жить – век … (не тужить)

• Будешь читать – будешь много … (знать)

Заяц: Молодец, Колобок! Иди по тропинке и никуда не сворачивай!

Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня волк! А лучше помоги добраться до библиотеки.

Задание:

• Отгадать сказочного героя по картинке, но не называть его, а показать пантомимой (нумерация конвертов, показ По-порядку).

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Михайло Потапыч, а лучше покажи путь – дорогу к библиотеке!

Медведь: Хорошо, только выполни мое задание: В шкатулке сказки, только они пока безымянные. Чтобы их не перепутали, надо вернуть им названия!

• В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

«Муха-Цокотуха»

• Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил,

И остался с носом.

«Лиса и Журавль»

• Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

• Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый.

«Конек-Горбунок»

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса…

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса Патрикеевна, а лучше помоги мне добраться до библиотеки!

Лиса: Ишь, какой умный выискался! Придумай новое окончание сказки, где я не съела бы тебя, тогда и покажу тебе дорогу!

Слушателям: Помогите Колобку придумать новое окончание сказки. Варианты окончания сказки.

Сегодня вы стали участниками путешествия в «страну, которой нет на глобусе», цель которого - приобщение детей к чтению через ознакомление со сказкой.

Сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей, именно в сказки ребенок перевоплощается, раскрепощается, получает новые эмоции. Где как не в сказке учат добру, которого всем нам сейчас не хватает.

Сказки можно читать, пересказывать, придумывать, сочинять.

И сейчас мы посмотрим и послушаем новую выдуманную сказку.

Создание Сказочной Страны» (коллаж)

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре.

Инновационный опыт работы «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда.

Отчет по самообразованию «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста» Отчет по самообразованию: «Формирование духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста». Моя творческая работа состоит.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Якунина Елена Дошкольный возраст - важный этап становления морального облика ребенка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Развитие нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством детской художественной литературы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Развитие нравственных качеств у детей дошкольного.

Самообразование «Воспитание духовно-нравственных качеств детей младшего возраста посредством русских народных сказок» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский.

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Во все времена большое значение в формировании личности человека, предоставлялось развитию и воспитанию нравственности. В современной педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 16:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горлова (УИ 385409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД