Ирина Горлова
Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Мастер-класс
«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».
Провела: воспитатель
Горлова И. Я.
2018г.
Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я приглашаю Вас в путешествие, а помогать нам в путешествии будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце.
Публикация «Мастер-класс „Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии“» размещена в разделах
А теперь посмотрите друг на друга открытой, доброй улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскрепощенности.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.
Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер– класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».
Сегодня особенно остро назрели проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, толерантность, готовность понять другого.
Несколько человек будут участвовать в составлений коллажа, новой выдуманной сказки, и расскажут нам о ней позже (подготовить материал).
Оставшимся педагогам я предлагаю превратиться в детей и отправиться в сказку, а в какую, догадайтесь сами:
Я по коробу скребень,
По амбару метен,
Я в печке печен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка -! («Колобок»)
Молодцы! Правильно!
Моя сказка не простая, а сказка на новый лад.
Не будем время тянуть, начнем сказку сказывать. Жили-были старик со старухой. Было у них три сына, выросли они и разъехались по разным городам. Скучно стало старикам одним в деревне жить, и решили они испечь Колобок. Ох, и дивный получился Колобок! Дед с бабой лелеяли его, каждый день рассказывали ему сказки. И вот наступил тот день, когда сказки кончились. Очень расстроился Колобок! Старики утешили его: «Ты толковый мальчик, можешь сам прочитать много сказок. А взять их можно в стране, которой нет на глобусе».
Слушателям: Где Колобок может найти новые сказки? (ответы слушателей)
И решил Колобок отправиться в библиотеку и встретиться там с новыми сказками и новыми сказочными героями. Прыг – скок, да покатился.
Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, куда спешишь? я съем тебя!
Колобок: Не ешь меня, а лучше помоги добраться до библиотеки.
Заяц: Хорошо, помогу тебе, только выполни мое задание.
Игра «Добавь слово к пословице» :
• Книга - твой друг, без нее как без … (рук)
• Книга – в счастье украшает, а в несчастье … (утешает)
• С книгой жить – век … (не тужить)
• Будешь читать – будешь много … (знать)
Заяц: Молодец, Колобок! Иди по тропинке и никуда не сворачивай!
Катится Колобок по тропинке, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня волк! А лучше помоги добраться до библиотеки.
Задание:
• Отгадать сказочного героя по картинке, но не называть его, а показать пантомимой (нумерация конвертов, показ По-порядку).
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Михайло Потапыч, а лучше покажи путь – дорогу к библиотеке!
Медведь: Хорошо, только выполни мое задание: В шкатулке сказки, только они пока безымянные. Чтобы их не перепутали, надо вернуть им названия!
• В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
«Муха-Цокотуха»
• Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил,
И остался с носом.
«Лиса и Журавль»
• Красна девица, грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
«Снегурочка»
• Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
«Конек-Горбунок»
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему лиса…
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса Патрикеевна, а лучше помоги мне добраться до библиотеки!
Лиса: Ишь, какой умный выискался! Придумай новое окончание сказки, где я не съела бы тебя, тогда и покажу тебе дорогу!
Слушателям: Помогите Колобку придумать новое окончание сказки. Варианты окончания сказки.
Сегодня вы стали участниками путешествия в «страну, которой нет на глобусе», цель которого - приобщение детей к чтению через ознакомление со сказкой.
Сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей, именно в сказки ребенок перевоплощается, раскрепощается, получает новые эмоции. Где как не в сказке учат добру, которого всем нам сейчас не хватает.
Сказки можно читать, пересказывать, придумывать, сочинять.
И сейчас мы посмотрим и послушаем новую выдуманную сказку.
Создание Сказочной Страны» (коллаж)