Гульнара Бурылова
Мастер–класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
познакомить с методикой их проведения;
поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
Публикация «Мастер–класс для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
распространить педагогический опыт по применению здоровьесберегающих технологий;
познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Ход мастер – класса :
Организационный момент:
Цепочка дружбы
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Встаё м вместе в круг и говорим:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть — приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Сегодня мы отправимся в волшебную «Страну здоровья»
Наша «Матушка природа» воистину производит сказочное, волшебное чудо – это рождение ребёнка. Это беззащитное создание, маленький человечек, нуждается в нашей защите, заботе. И главная забота, это забота о его здоровье. Из детства ребенок выносит то, что сохраняет потом на всю жизнь. Это здоровье физическое, психологическое, нравственное.
Я предлагаю вам на некоторое время представить себя детьми и на себе почувствовать, как в играх, упражнениях вы отвлечётесь от бремени взрослой суеты, как поднимется ваше настроение, уйдёт усталость. Все игры, упражнения, которые мы с вами выполним, являются здоровьесберегающими технологиями. Цели, которых, я буду вам раскрывать в нашем путешествии. Расслабляемся, перевоплощаемся.
«Хоровод сказочных героев»
Цель: развивать у детей выразительность движений, эмоциональную раскованность, воспитывать групповую сплоченность.
Двигаясь по кругу изобразить сказочных героев (Буратино, Лису Алису и т. д.)
Игра:» Эмоции в зеркале»
Показать и отразить эмоциональные состояния, предварительно разбившись на пары.
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.
Все мы с вами расслабились, побывали сказочными героями, и теперь я предлагаю продолжить наше путешествие
«Дорожка здоровья» Цель: Профилактика плоскостопия»
Сняв с вами обувь, пройдя по дорожке мы ступим на мягкое «поле ковра-аэродрома» так как, в путешествие мы полетим на воздушном шаре. Путешествие долгое, требует выносливости. Проведём разминку всех частей тела.
«Музыкальная разминка с Солнышком и куклой Василинкой»
Лететь высоко - глядеть далеко. «Гимнастика для глаз»
Цель: улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления. Примечание: не использовать видео гимнастику после просмотров видео наглядности
.
Мы с вами готовы физически и эмоционально к путешествию. Но наш воздушный шар не готов к полёту, необходимо его заполнить воздухом. Поможете? Давайте проверим, как мы правильно или неправильно вдыхаем и выдыхаем воздух.
«Дыхательная гимнастика» Цель: цель дыхательной гимнастики — укрепление иммунитета, а значит, профилактики заболеваний, прежде всего острых респираторных. Заниматься в хорошо проветренных помещениях, на улице.
«
«Воздушные шарики», «Пузырьки в стакане воды»
Всё, наш шар готов к полёту, захватим с собой жизненные ценности, они нам пригодятся. (Здоровье, любовь, деньги, квартиру, украшение)
(Звучит спокойная музыка, футаж подъём воздушных шаров.)
Случилось непредвиденное, наш шар теряет высоту, проведём поочерёдно сброс балласта. Посмотрите, что важное и необходимое у вас осталось.
«ЗДОРОВЬЕ»
(Звучит спокойная музыка полёта)
Посмотрите вниз, под нами наш детский сад. И не просто детский сад, а «Страна здоровья». В нашем садике заботятся, чтоб детки росли здоровыми. А для этого посмотрим и вспомним, какие здоровьесберегающие технологии используют здесь. Какие вы встретили во время нашего полёта.
Презентация. Цель: Расширить знания педагогов о различных здоровьесберегающих технологиях.
Наш полёт завершается, закройте, пожалуйста, глаза мы производим посадку. (Шум моря с музыкальным сопровождением)
(Релаксация «Море»)
Цель: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников.
Задачи:
Развитие воображения, образного мышления.
- Снятие психоэмоционального напряжения.
- обучение воспитателей приемам саморасслабления.
- Психомышечная тренировка.
- Тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.
- - Успокоение и организация возбужденных детей (памятки).
- Создание позитивного фона настроения.
Откройте глаза и насладитесь видом нашего моря,на берег которого мы спустились на шаре.
Мы вернулись в свой родной детский сад, пролетая над которым узнали про использование здоровьесберегающих технологий
Фиксация и закрепление знаний. "Лучики солнышку"
Мы ознакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу вас дополнить «Лучиками солнышко», технологиями, которые вас не оставили равнодушными. Берите каждый по лучику, напишите технологию и возможность применения ее в своей работе.
И в заключении нашей встречи, хотелось бы напомнить, что психологическое здоровье закладывается в семье. Семейные традиции, нормы поведения, любовь к ближнему.
А мы с вами одна дружная семья, семья педагогов. И по семейной традиции я приглашаю вас к самовару, где подан пирог. Ведь проведение совместного чаяпития в семье, создание дружественной, уютной обстановки, благодатно сказывается на психологическом здоровье семьи. Не забываем об этом, и проводим беседы с родителями ваших деток.
Спасибо за внимание