Лариса Бородина
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с детским коллективом в образовательном процессе ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Инструктор по физической культуре: Бородина Лариса Николаевна
Цель: познакомить педагогов с технологией тембилдинга.
Задачи:
- повышение компетентности педагогов
- формирование у педагогов чувство сотрудничества и единства
-сохранение эмоционального благополучия всех участников мастер-класса
Форма проведения: мастер-класс
Участники: педагоги ДОО
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Тимбилдинг как технология работы с детским коллективом в образовательном процессе ДОО“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тимбилдинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Оборудование: куб, кукла, ленточки, бигуди, многофункциональная мобильная передвижка сделанная из профтрубы, желобки из картона, колобки папье-маше, гимнастические палки, мяч, обруч обтянутый тканью, передвижной велосипед сделанный из обручей гимнастических палок бельевой верёвки, магнитола.
Актуальность.
Инструктор: Приветствую всех педагогов! Рада видеть вас! Я, Лариса Николаевна Бородина инструктор по физической культуре. Приглашаю всех поучаствовать в мастер-классе на тему «Тимбилдинг как технология работы с детским коллективом в образовательном процессе ДОО».
Но прежде чем начать я предлагаю поиграть в игру «Девчата» для знакомства друг с другом.
Встанем в круг, в руках у вас красивые косынки, поочерёдно свяжите косынки узелками и представьтесь друг другу.
Вот и познакомились.
Можно переходить к основной части нашей встречи.
Инструктор: Знакомо вам понятие «тимбилдинг»? (ответы участников)
Абсолютно верно. В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование».
Почему тема применения технологии тимбилдинга в образовательном процессе становиться более актуальной? (ответы)
Инструктор: Изменения в современном мире стремительны. Мы педагоги не сомневаемся, что дети должны владеть информационными технологиями. Техническая грамотность радует родителей. Но достаточно ли этого детям чтобы они выросли успешными и счастливыми? (ответы участников)
Инструктор: Верно, сегодня сложнее научиться сотрудничать, общаться, дружить, объединяться для достижения общей цели.
Отличной средой для развития навыков общения является детский тембилдинг.
Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, коллективной дружбе, обучают взаимопомощи; где каждый проявляет себя,
Технологию можно применить во всех областях деятельности: физическое; социально-коммуникативное; речевое; познавательное; художественно-эстетическое развитие.
Практическая часть:
Инструктор: Чтобы заинтересовать ещё больше, я приглашаю вас в небольшое путешествие с использованием нестандартного оборудования «Мы вместе сможем всё!». Что позволит нам на собственном опыте увидеть все плюсы заявленной темы. В добрый путь друзья! (муз. сопровождение песня «Вместе весело шагать)
Остановка первая «Утро в детском саду»
Цель: накрутить бигуди красавице кукле.
Задачи: формирование умения работать сообща, развитие мелкой моторики (участники накручивают бигуди на длинные волосы кукле) Остановка вторая «Прокатите меня, не уроните меня» (участвует вся команда)
Цель: взявшись за обруч с натянутой тканью со всех сторон, прокатить мяч (можно мячи, как можно быстрее, по спирали лабиринта на ткани до центра.
Задачи: формирование умения работать в коллективе; развитие речи, внимания, памяти, глазомера, ориентировки, радоваться результату достигнутой цели.
Остановка третья «Мы девчата стройные и ловкие» (участвует вся команда)
Цель: преодолеть многофункциональное препятствие (перелезание через скамейки) на ладошках и коленях.
Задачи: развитие физических качеств; создание эмоционального настроя.
Остановка четвертая «И от вас тоже уйду!» (участвует все).
Цель: прокатить, не выронить колобка из желобков (сделанных из твёрдого картона, соединённых в один.
Задача: формирование умения работать в коллективе.
Остановка пятая «Крутой вираж» (выполняется задание парами)
Цель: прокатить мяч по гимнастическим палкам.
Задачи: развитие физических качеств, глазомера, ориентировки, создание эмоционального настроения.
Остановка шестая «Отличный велосипед чтобы вернуться домой» (велосипед сделан из 2-х обручей, гимнастических палок, верёвки).
Цель: взявшись за руки по очереди пролезть внутри колёса стараясь не задеть спицы (верёвки).
Задачи: развивать физические качества; умение работать и коллективно и радоваться достигнутой цели.
Инструктор: Вот мы и вернулись. Как вы себя чувствуете? (ответы)
Какое настроение? (ответы педагогов)
А сейчас давайте подведё м итоги:
В качестве оценки моего мастер-классы прошу всех участников выбрать один из кругов, лежащих перед вами и поднять его в вверх, цвет круга будет символизировать ваше настроение и желание работать с представленной технологией тимбилдинга :
- зелёный - мне нравится, я хочу использовать в своей работе.
- жёлтый - надо подумать.
- красный - не интересно, я не буду включать её в образовательный процесс.
Литература:
1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб. : Речь, 2011.
2. Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании : руководство для тренеров. М. : Вершина, 2006