Елена Григорьева
Мастер-класс «Технология Кроссенс»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги!
Свой мастер-класс на данный момент я называю «Технология Х».
Педагогическая интуиция мне подсказывает, что каждый из вас –
специалист высокого уровня. И чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки:
• Соревновательное мероприятие, на котором педагоги представляют свой опыт работы (конкурс).
• С помощью чего общаются люди? (речь).
• Он сын ошибок трудных… Что приходит с годами? (опыт).
• Ячейка общества (семья).
Публикация «Мастер-класс „Технология Кроссенс“» размещена в разделах
• Как раньше называлась профессия воспитателя? (садовница).
• Автор сказки «Конек – Горбунок» (Ершов Петр Павлович).
• Что такое педагогика? (наука о воспитании).
• Что проводит педагог после открытого мероприятия? (самоанализ).
По заглавным буквам получилось слово КРОССЕНС.
Тема моего мастер-класса «Технология КРОССЕНС»
С технологией кроссенс я познакомилась недавно, предложила её детям и она стала пользоваться успехом в группе. У ребят появился интерес.
Так что же такое кроссенс?
- Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает "пересечение смыслов".
Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.
Кроссенс это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Кроссенс - это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Давайте с вами рассмотрим несколько картинок.
Картинка - ключ, замок, дверь.
- Как вы думаете, как между собой связаны эти картинки?
- есть ключ, ключ от замка, замок открывает дверь.
Это простой вариант чтения кроссенса. Он предлагается детям, которые только начинают работать по этой технологии.
Следующая картинка Геракл и овёс.
Подумайте, что общего между Гераклом и овсом?
(римское имя Геракла – Геркулес - Овсяная каша «Геркулес»)
(Ответы участников)
Но возможны и другие варианты ответов. Я предложила сопоставить эти картинки педагогам нашего детского сада, и вот какие ответы были получены:
• Геракл чистил авгиевы конюшни, коней кормят овсом.
Во втором варианте ответа связь между картинками была более глубокая
• Чтобы победить Геракла и скосить овес – нужно потрудиться.
Как же создается кроссенс?
- Это поле из 9 четырехугольников.
- Для начала нужно определить тему.
- Подобрать картинки, имеющие отношение к данной теме.
- Объяснить связи между ними.
Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы и каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.
Разгадывая кроссенс, сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.
А теперь давайте подробнее остановимся на технологии кроссенс по теме «Семья» и попробуем определить взаимосвязи между картинками.
Работа с картинками на слайде.
В своей работе я учитываю гендерные особенности детей дошкольного возраста во всех видах деятельности, поэтому задания для мастер- класса подобрала с учетом этих особенностей.
Предлагаю вам немного поработать с технологией кроссенс самостоятельно.
Задание у вас будет следующее - определить тему кроссенса и установить взаимосвязи между картинками.
Кто готов разгадать кроссенс и определить, как картинки пересекаются.
Приложение №1
- Следующее задание я предлагаю выполнить всем вместе. Вам нужно выбрать на столе картинки и самостоятельно составить кроссенс на тему «Птицы». Подойдите к столам, внимательно рассмотрите картинки, подумайте, какие картинки вам понадобятся, как они могут быть собой взаимосвязаны и составьте кроссенс на мольберте.
Участники рассказывают и объясняют взаимосвязи картинок.
- Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают логическое мышление, воображение, идёт формирование информационной, познавательной и коммуникативной деятельности.
Коллеги, как вы думаете, можно ли применять технологию кроссенс на занятиях? Если да, то, на каких этапах? (ответы участников)
Применение кроссенса разнообразно.
Я использую кроссенс :
• при формулировке темы и цели занятия;
• при изучении нового материала;
• при закреплении и обобщении изученного материала;
• в индивидуальной работе;
• при подведении итога работы на занятии, включаю как рефлексию.
• в качестве творческого домашнего задания.
ООД можно полностью построить в форме кроссенса, то есть девять элементов кроссенса могут представлять собой его структуру.
В среднем дошкольном возрасте предлагаю детям кроссенс из трех простых картинок в виде логических цепочек, которые составляют основу кроссенса.
Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.
Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное наше призвание — это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас. И пусть, когда наши воспитанники станут взрослыми мужчинами и женщинами, папами и мамами, они будут такими же счастливыми, как на экране.
Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем здоровья,
успехов и профессионального оптимизма!