Папки-передвижки

Технология драмогерменевтика

Фартушняк Александра
Технология драмогерменевтика
▼ Скачать
+ Заказать документы

ДРАМА (от греч. drama – букв. «действие»)

ГЕРМЕНЕВТИКА (от греч. hermeneutikos — разъясняющий, истолковывающий, искусство толкования текстов (классической древности, Библии и т. п., учение о принципах их интерпретации; экзегетика.

Драмогерменевтический подход к обучению является вариантом обучающего и воспитывающего совместного проживания урока (занятия) всеми его участниками, включая учителя (преподавателя). Как направление в педагогике драмогерменевтика еще ждет своего детального описания и более широкого распространения, основные же ее положения, проясняющие контуры ее органической целостности, следующие.

Публикация «Технология драмогерменевтика» размещена в разделах

1. Драмогерменевтика возникла и существует как сопряжение сфер театральной, герменевтической и педагогической.

2. Знания, умения и навыки каждой сферы, сохраняя свою специфичность, переплетаются со знаниями, умениями и навыками других сфер. Выявление как самих сфер, так и их содержания стало возможным благодаря этому взаимопереплетению. Поэтому драмогерменевтическим дефинициям не свойственна жесткая дискретность, они носят подчеркнуто условный характер, естественным образом и «перетекая» друг в друга и отражаясь в каждой части целостности.

3. Центральными положениями театральной сферы являются:

3.1. общение.

3.2. действенная выраженность.

3.3. мизансцена.

4. Ведущими положениями герменевтической сферы являются:

4.1. индивидуальность понимания.

4.2. блуждание.

4.3. странности.

5. Центральными положениями сферы педагогического мастерства являются:

5.1. очеловеченность.

5.2. примерность поведения.

5.3. дихотомия. *

6. Драмогерменевтика как педагогическое направление предполагает не обучение ее последователей единому стилю, образцу, приемам, а нахождение каждым из них своего собственного, индивидуального стиля, системы приемов, собственной методики (при условии особым образом организованной соответствующей практической и теоретической ненавязчивой помощи). Укрепление доверия к себе — лозунг, отражающий и к ученикам, и к учителю.

7. Освоение драмогерменевтики неизбежно связано с накоплением личного педагогического и жизненного опыта. Чем старше педагог, тем более связанно могут формироваться его представления о драмогерменевтике. Разница в профессиональном и жизненном стаже обуславливает одновременное существование несхожих пониманий, толкований, осуществлений драмогерменевтики, что закономерно и нормально.

8. Драмогерменевтику можно рассматривать как профессиональную игру, построенную на открытии содержаний в формах и форм в содержаниях.

* Термин дихотомия (от греч. dichotomia — разделяю на две части) в логике обозначает деление объема понятия на две взаимоисключающие части, полностью исчерпывающие объем делимого (см. Краткий словарь по логике // Под ред. Д. П. Горского. — М., 1991). В ботанике этим термином обозначается один из типов ветвления у растений, при котором старая ось разделяется на две одинаково развитые ветви. Употребляя в рассуждениях данный термин (который в свое время был подсказан Е. Е. Шулешко, сотрудники лаборатории исходят из образа дихотомического ветвления растений.

Публикации по теме:

Детский туризм как здоровьесберегающая технология в ДОУ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «МАЯЧОК», детский сад № 142 город Нижний Тагил «Детский туризм как.

Интерактивная технология обучения дошкольников Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу посмотреть притчу. СЛАЙД № 2 «Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать,.

Технология ТРИЗ Идея основоположника ТРИЗ — Генриха Сауловича Альтшуллера — состоит в том, что творчеству можно учить так же, как и другим видам человеческой.

Мнемотехника — как технология в образовательном процессе Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Технология проектной деятельности старший воспитатель Булгакова Н. В. МБДОУ детского сада №423 г. о. Самара Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо.

Технология разработки программы развития ДОО - титульный лист; - паспорт программы; - информация о ДОУ; - проблемно ориентированный анализ состояния образовательного процесса; - концепция.

Семинар «Технология речевого развития» МДОУ "Детский сад" Колокольчик" р. п. Соколовый Доклад к семинару по теме: "Технология речевого развития" Старший воспитатель.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Технология сопровождения развития ребёнка Направления и задачи Глубокое, всестороннее изучение каждого ребёнка. Конструирование и реализация индивидуальных и групповых коррекционных.

Здоровьесберегающая технология «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология драмогерменевтика
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 06:25
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология драмогерменевтика» (включая файлы) размещена пользователем Фартушняк Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД