Иришка Позднякова
Мастер-класс «Способы самовыражения»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс : «Способы самовыражения театральную педагогику»
…. «Весь мир театр, люди в нем актеры,
Кто шут, а кто простак, мудрец или герой!
А потому оставьте свои споры –
Ищите в жизни свою роль – лепите образ свой!»…
У. Шекспир
Демонстрация Слайдов «Способы самовыражения»
- Что объединяет эти фотографии?
- Это способы самовыражения…
Многие люди испытывают потребность себя как-то проявлять в жизни. Существует много различных способов самовыражения.
Демонстрация слайдов (тату, пирсинг -)
Публикация «Мастер-класс „Способы самовыражения“» размещена в разделах
- Для вас приемлемы такие способы самовыражения?
- Есть ли у вас свой способ самовыражения?
Средства бывают положительные и отрицательные. Чаще всего со знаком «-» распространены в подростковой группе людей. Часто, люди пытаясь себя проявить делают это не очень корректно и не приемлемо для окружающих.
Лучший способ научить детей выражать себя это театральная деятельность. Какие существуют средства театральной деятельности?
Чем ребенок может себя проявить? (слово, жесты, мимика, пение.)
Мы поговорим о голосе, речи и движении.
Голос это инструмент, которым должен владеть каждый.
Выполним небольшое упражнение:
-Нужно выразить свое отношение к воспитаннику. К примеру его имя Василий. Его необходимо позвать тихо, громко и очень громко.
Этот метод называется методом само конструкции как индивидуальное решение задачи. Мы попробовали голос.
Речь показывает,то как развит человек. Речь должна быть четкой, ясной и понятной.
Предлагаю потренироваться.
Присутствующие делятся парами и встают друг на против друга. Каждому раздаются скороговорки. Одновременно партеры проговаривают свою скороговорку на против стоящему 3 раза. Соответственно они должны ее расслышать.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
В капюшоне кукушонок смешон.
Всех скороговорок,
Не перескороговоришь не прескороговыговоришь!
На дворе трава, на траве дрова.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
Стоит поп на копне,
Колпак на попе.
Копна под попом,
Поп под колпаком.
У пеньков опять пять опят стоят.
Водовоз вез воду из водопровода.
Купила бабуся бусы Марусе.
Ученик учил уроки у него в чернилах щёки.
Задание.
- Представьте, что вы на митинге и в руках у вас лозунги.
- Вы в библиотеке, говорим шепотом!
Потренировали речь.
Этот метод называется - прямая социоконструкция для групповой формы работы.
Одно из основных средств самовыражения - это движение. По нашей походке, движениям складывается мнение о человеке.
Предлагаю упражнение, которое способствует снятию естественного стеснения, зажима.
Встаем в полукруг. Вместе проговорим одну скороговорку: «Тренировка требует труда!» потренировались, отлично. Теперь каждый по очереди проговаривая скороговорку заканчивает ее необычным движением. Есть время продумать движение.
Задание для каждого запоминать движение других.
(На первом этапе каждый проговаривая скороговорку выполняет только свое движение, остальные запоминают.)
На втором проговаривают все хором и движение каждого делают все по очереди.
На третьем все повторяют в 2 раза быстрее.
Это метод личного показа.
И в завершении предлагаю рассказать сказку о том каким должен быть педагог. Каждый получает роль.
И давайте попробуем использовать в роли все сегодняшние приемы.
1. Что должен уметь, каким быть педагог,
Чтоб в сказочный мир взять ребенка он смог?
Чтоб души свои не отдав никому,
Доверились дети ему одному
2.- Всегда терпеливым, серьезным немного,
Вердикт вынося, не судить слишком строго,
Случайным словцом не задеть, не обидеть,
За всяким поступком мотив должен видеть.
3. Он должен корректным и грамотным быть,
Проблемы понять, а печали – забыть,
На творчество, радость ребят вдохновлять,
Поддержкой, вниманием их поощрять.
4. Он должен быть личностью мудрой и чуткой:
Уметь разрядить климат доброю шуткой,
Оплошности сгладить, успех поощрить,
Конфликты уладить, проступки простить.
Своей добротой незаметной, незримой
Создать атмосферу неповторимой
И легкой, воздушной, волшебной игры.
5. А может быть жизни… Другие миры
Вдруг станут доступны, близки и понятны,
И смогут объять дети, что необъятным
Казалось… Чтоб к Грезам путь, Творчество, Жизнь
Вдруг в сердце ребенка теснее слились!
6. И чтоб возвращаясь из сказки чудесной
Во взрослую жизнь, кроме знаний полезных,
Ребенок которые здесь получил,
Он сам чище стал и других вдохновил.
Чтоб солнцу всегда он умел улыбаться,
И жизнь ощущать, и мечтам предаваться.
7. Чтоб искорка счастья – частичка тепла
Всегда и повсюду с ним рядом была!
И удовольствие от открытий, понятий,
Что получал он во время занятий,
Светило б ребенку, как сказочный луч,
Сквозь жизни реальность и мрак серых туч!
Желаю в жизни играть только лучшие роли! Создавайте свой неповторимый образ! Мы с вами педагоги обладаем основным инструментом с помощью которого можно реализовать себя – это творчество!»