Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования»

Анастасия Косова
Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Рисование нетрадиционными способами очень популярно у всех детей. Такому рисованию не надо учиться специально, не надо учиться проводить прямые линии, рисовать косые линии, не надо учиться рисовать круги, треугольники и т. д. Одним словом, чтобы ярко и быстро рисовать, не обязательно получать специальную подготовку. Просто надо взять несколько обычных предметов из домашнего повседневного обихода, немного поманипулировать с ними определённым образом, и рисунок готов!

Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах

Нетрадиционное рисование в младшей группе.

Так как дети младшего дошкольного возраста только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.

Рисование руками.

Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или пальчиковые, тряпочка или салфетка для вытирания рук. Суть такого рисования — используя вместо кисточки руку и её части, оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ёжика, а можно и просто печатать пальчиком.

Работа со штампом.

Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.

Нетрадиционное рисование в средней группе.

В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметами (листьями, ватными палочками, нитками и др., техникой тычка жёсткой кистью.

Печатание.

Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое. Понадобятся: предмет, оставляющий нужный отпечаток; мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага. Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребёнок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.

Ниткография.

Понадобятся: нитка, кисточка, мисочка, гуашь, белая бумага. Методика рисования очень проста: ребёнок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает её на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдёргивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.

Техника тычка жёсткой кистью.

Понадобятся: жёсткая кисть, гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром. Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.

Нетрадиционное рисование в старшей группе.

В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками: рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

Понадобятся: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.

Монотипия.

Понадобятся: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).

Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы ещё не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа.

Кляксография.

Понадобятся: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребёнок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные стороны или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса. Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки…

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

В. Д. Берестов

Публикации по теме:

«Нетрадиционные способы рисования». Советы для родителей Рисуют дети на стекле Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет еще на карте. В руках мелки, карандаши. Детишки.

Фотоотчет «Нетрадиционные способы рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные способы рисования» Фото отчет "Нетрадиционные способы рисования" Защищаясь на первую квалификационную категорию мною был разработан проект :"Ознакомление дошкольников.

Консультация для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша,.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Аленький цветочек» Цель: Познакомить педагогов с новыми техниками рисования, элементами для оформления интерьера,.

Мастер-класс для педагогов «Подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Белочка» Мастер – класс для педагогов дошкольных.

Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт)Из опыта работы «Нетрадиционные способы рисования для дошкольников» (фотоотчёт) Данный материал познакомит педагогов,родителей с разнообразными техниками нетрадиционного рисования гуашью,красками в сочетании с другими.

Нетрадиционные способы рисования в ДОУ Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Актуальность мастер-класса: 1. На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития.

Семинар — практикум «Нетрадиционные способы рисования» Видео Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в.

Творческий проект «Нетрадиционные способы рисования» для детей от 4 до 5 лет Творческий проект на тему «Нетрадиционные способы рисования» для детей 4-5 лет Содержание проекта 1. Название проекта 2. Руководители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 10:32
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косова (УИ 84634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД