Анастасия Косова
Консультация для педагогов «Нетрадиционные способы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Лучшим средством для этого является изобразительная деятельность. А нетрадиционные способы рисования позволяют развить в ребёнке наблюдательность, художественный вкус, эстетическое восприятие, эмоции, творческие способности и умение доступными средствами создавать красивое. Рисование нетрадиционными способами очень популярно у всех детей. Такому рисованию не надо учиться специально, не надо учиться проводить прямые линии, рисовать косые линии, не надо учиться рисовать круги, треугольники и т. д. Одним словом, чтобы ярко и быстро рисовать, не обязательно получать специальную подготовку. Просто надо взять несколько обычных предметов из домашнего повседневного обихода, немного поманипулировать с ними определённым образом, и рисунок готов!
Публикация «Консультация для педагогов „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Нетрадиционное рисование в младшей группе.
Так как дети младшего дошкольного возраста только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.
Рисование руками.
Для таких занятий понадобятся: белая бумага, кисти, краски (гуашь или пальчиковые, тряпочка или салфетка для вытирания рук. Суть такого рисования — используя вместо кисточки руку и её части, оставляя ими отпечатки, получить интересные рисунки: заборчик, солнышко, ёжика, а можно и просто печатать пальчиком.
Работа со штампом.
Дети очень любят что-то штамповать, поэтому они с радостью печатают контур нужной фигурки. При желании потом этим фигуркам можно дорисовать внутри нужные детали.
Нетрадиционное рисование в средней группе.
В этот период дети продолжают рисовать руками, знакомятся с рисованием и печатанием различными предметами (листьями, ватными палочками, нитками и др., техникой тычка жёсткой кистью.
Печатание.
Можно использовать: поролон, смятую бумагу, пенопласт, листья, ватные палочки и многое другое. Понадобятся: предмет, оставляющий нужный отпечаток; мисочка, гуашь, штемпельная подушечка из тонкого поролона, белая бумага. Методика рисования: рисунок у детей получается в результате того, что ребёнок прижимает предмет к пропитанной краской подушечке и потом наносит оттиск на белую бумагу. Чтобы изменить цвет, следует вытереть штамп и поменять мисочку с краской.
Ниткография.
Понадобятся: нитка, кисточка, мисочка, гуашь, белая бумага. Методика рисования очень проста: ребёнок складывает пополам лист бумаги, потом наносит выбранный цвет на нитку, выкладывает её на одну сторону бумаги, а второй прикрывает сверху, потом хорошо проглаживает и быстро выдёргивает нитку. Когда лист раскрывается, там получается какое-то изображение, которое можно дорисовать до задуманного образа.
Техника тычка жёсткой кистью.
Понадобятся: жёсткая кисть, гуашь, белый лист с нарисованным карандашом контуром. Методика рисования: дети делают слева направо по линии контура рисунка тычки кисточкой с краской, не оставляя между ними белого места. Внутри полученного контура дети закрашивают такими же тычками, сделанными в произвольном порядке. При необходимости рисунок можно дорисовать тонкой кисточкой.
Нетрадиционное рисование в старшей группе.
В старшей группе дети знакомятся уже с более сложными техниками: рисование песком, мыльными пузырями, кляксографией, печатанием по трафарету, монотипией, пластилинографией, смешиванием акварели с восковыми мелками или свечой, набрызгом.
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
Понадобятся: восковые мелки или свечка, плотная белая бумага, акварель, кисти. Методика рисования: дети сначала рисуют восковыми мелками или свечой на белом листе, а потом закрашивают его весь акварелью. Рисунок, нарисованный мелками или свечой, останется белым.
Монотипия.
Понадобятся: бумага белого цвета, кисти, краски (гуашь или акварель).
Методика рисования: дети складывают белый лист пополам, на одной стороне рисуют половинку заданного предмета, а потом лист опять складывается и хорошо проглаживается, чтобы ещё не высохшая краска отпечаталась на второй половине листа.
Кляксография.
Понадобятся: жидкая краска (акварель или гуашь, кисточка, белая бумага. Методика рисования: ребёнок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные стороны или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса. Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
В. Д. Берестов