Екатерина Данич
Мастер-класс «Создание условий, для развития двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс
«Создание условий,
для развития двигательной активности,
с использованием
нестандартного оборудования»
Слайд № 2 «Спорт становиться средством воспитания,
когда он – любимое занятие каждого»
В. А Сухомлинский
Мне как воспитателю- методисту по физическому воспитанию, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей нашего детского сада любимыми. Для достижения этой цели я решила использовать нестандартное оборудования на физкультурных занятиях.
Публикация «Мастер-класс „Создание условий, для развития двигательной активности“» размещена в разделах
Слайд № 3 Ж. Ж. Руссо:
«Чтобы сделать ребё нка умным и рассудительным:
сделай его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает,
пусть он находиться в постоянном движении»
Известно, что фундамент здоровья закладывается с детства. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, необходимо развивать и поддерживать у них потребность к движению, физических нагрузок. Двигательная активность повышает работоспособность, являются источником жизненной энергии и способствуют долголетию, физическому совершенству.
Движение - естественная потребность человека, мощный фактор поддержания нормальной жизнедеятельности. Именно движения расширяют функциональные возможности организма, а также улучшают самочувствие человека, создают уверенность, является важным фактором профилактики многих заболеваний человека.
Актуальность проблемы заключается в том, что в последние десятилетия отмечается значительное снижение двигательной активности, заметно выросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, химические добавки в продуктах питания, занятость родителей, малоподвижный образ жизни, все эти факторы неблагоприятно воздействуют на здоровья детей.
Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.
Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе. Многообразен мир вещей, способных обрести вторую жизнь. При создании интересных пособий можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более эмоциональному настрою, формирует потребность к движению.
В ОВД перепрыгивание, перешагивание, применяется вырезанные из линолеума кружочки, что укрепляет мышцы ног и стопы.
В нашем дошкольном учреждении, в каждой возрастной группе есть физкультурный уголок «Уголок здоровья», где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности, изготовленное педагогами и родителями.
Слайд №4
Нестандартное оборудование обеспечивает:
1 .Развитие интереса у детей к физкультурным занятиям.
2. Улучшение качества выполнения упражнений.
3. Формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
4. Своевременную коррекцию патологического состояния.
5. Улучшение координации движений, увеличение силы и выносливости мышц.
6. Установление контакта между педагогами и родителями.
Слайд №5
Нестандартное оборудование может быть использовано :
1 .На утренней гимнастике.
2. На корригирующей гимнастике.
З. На физкультурных занятиях.
4. На праздниках и развлечениях.
5. В дыхательной гимнастике.
6. В упражнениях в релаксации.
7. На прогулках.
8. В индивидуальной работе с детьми.
9. В самостоятельной деятельности детей.
Слайд 6
На утренней гимнастике
«Султанчики» (ленточки)
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость. Материал: разноцветные ленты, скоросшиватели (бутылки) гофрированная бумага, колечки, карандаши или колпачки фломастеров.
Варианты использования: утренняя гимнастика, занятия, праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
Слайд 7
«Дракончики»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость. Материал: гофрированная бумага, катушка от ниток или втулка от фольги или пергаментной бумаги.
Варианты использования: утренней гимнастики, занятиях, праздниках, в подвижных играх или просто для хорошего настроения.
«Косички»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Варианты использования : для утренней гимнастике, занятий физо, для подвижных игр, игр эстафет.
«Тарелочками – шумелочками»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость.
Материал: разноцветные ленты, пластиковые одноразовые тарелочки.
Варианты использования: для утренней гимнастике, занятий физо, для подвижных игр, игр эстафет, или просто для хорошего настроения.
Слайд № 8
На физкультурных занятиях
«Веселые палочки»
Задачи: развивает быстроту, ловкость, моторику рук.
Материал: изготовлено из дерева или пластиковых труб, украшенные цветным скотчем, самоклеющейся бумагой.
Варианты использования: на утреней гимнастике, используется при выполнении ОРУ с предметами, ОВД с предметами, в эстафетах, спортивных играх, в метании, используется для профилактики плоскостопия.
Слайд № 9
Лыжи
Задачи: Развивать координацию движений,; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.
Материал: бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа ребенка, края обклеены цветной изолентой или цветной бумагой, украшена мехом.
Варианты использования: для занятий по физо, для подвижных игр, игр эстафет, или просто для хорошего настроения.
Лапки
Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту.
Материал : деревянные пластины в виде следов, резинка, самоклейка.
Варианты использования: на занятий физо, для подвижных игр, праздниках и развлечениях, играх эстафетах.
Слайд № 10
«Бильбоке»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, шарик пинг-понга, волан.
Варианты использования: занятия, праздники, подвижные.
«Эспандер»
Задачи: Для развития различных групп мышц
Материал: бутылки, резинки.
Варианты использования: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, для занятий ОРУ.
«Веселые подружки»
Задачи: Развивать координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.
Материал: Пластиковые емкости,, декоративный скотч, разноцветные косички, разноцветная самоклеющаяся бумага.
Варианты использования: для утренней гимнастике, для подвижных игр, игр эстафет, самостоятельных игр.
«Необычные мячи»
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Варианты использования: на утреней гимнастике, используется при выполнении ОРУ с предметами, ОВД с предметами, в эстафетах, спортивных играх, в метании, используется для профилактики плоскостопия.
Слайд № 11
На прогулках
«Веселые попадалочки»
Задачи: Развивать координацию движений, глазомер; развивать сноровку, внимание, ловкость, умение быть в коллективе; мотивировать детей на двигательную активность.
Материал: Пластиковые емкости,, декоративный скотч, разноцветные косички, разноцветная самоклеющаяся бумага.
Варианты использования: для утренней гимнастике, для подвижных игр, игр эстафет, самостоятельных игр.
Попади в цель»
«Задачи: развитие глазомера, координации движений, ловкости, настойчивости и достижения результата.
Изготовлено: ткань, цифры из самоклеющейся бумаги.
Использование: в самостоятельной деятельности детей в группе и в теплое время на улице, в индивидуальной работе.
«Скакалка из крышек»
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок.
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг.
«Хоккей»
Задача : учить попадать в цель, развивать глазомер, меткость, быстроту реакции, воспитывать выдержку, выносливость, умение следовать правилам игры, интерес к спортивным упражнениям
Материал: Фанера для изготовления ворот, пенопласт для декорации.
Варианты использования: В свободной игровой деятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях, для занятий.
Слайд № 12
На корригирующей (профилактической) гимнастике
«Осьминожек»
Задачи: Для развития различных групп мышц
Материал: бутылки, ленты, обруч.
Варианты использования: в индивидуальной работе,, на утренней гимнастике, для занятий ОРУ.
Слайд № 13
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, или футляры от фломастеров, шнур ; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы.
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног.
Варианты использования: корригирующей гимнастике, гимнастике после сна.
Массаж стоп «Коврики здоровья».
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, фломастеров, крышек, пуговиц, контейнер от киндер- сюрприза и т. д.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп; улучшение кровообращения.
Варианты использования: массаж стоп, на корригирующей гимнастике, гимнастике после сна.
Слайд № 14
В дыхательной гимнастике
Рукавичка
Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: варежки из картона, снежинки. Использование: Дети держат варежку на ладошке, дуют на снежинку. Причем, если дунуть быстро и сильно, то получится, - снежинка резко слетела с варежки. На продолжительный выдох снежинка - проскользит по варежке.
«Спасем солнышко»
Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: голубой картон, с солнышком и облаками из салфеток. Использование: Ребенок держит атрибут перед собой, делает продолжительный выдох так, чтобы облака разлетелись.
«Дождик»
Цель: развитие навыков правильного дыхания. Материал: тучка и капельки на веревочке из картона. Использование: ребенок продолжительным выдохом дует на висящие капельки.
«Буря в стакане»
Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: изготовлены из пластиковых стаканчиков 0,5 л. Наполнены цветной бумагой или крошкой от пенопласта. В пробку вставлена трубочка для питья воды. Использования: дуть в трубочку, чтобы содержимое бутылочки приходило в движение.
«Клоун с шариком».
Цель: развитие навыков правильного дыхания. Материал : картинка клоуна с шариком.
Использование: дети дуют на шарик, чтобы как можно дольше «летал» шарик.
«Аквариум»
Цель. Учить правильному дыханию.
Материал: игровое поле, аквариум, вырезанные рыбки из картона, привязанные к нитке.
Использование: Ребенок держит атрибут перед собой. Нужно сделать длительный выдох, чтобы как можно дольше «плавала» рыбка.
«Необычный шарик»
Цель: развивать легкие, учить правильно дышать. Материал: изготовлены из пластиковых бутылок. Вставляется шарик в бутылку,в пробку трубочка для питья воды. Использования: дуть в трубочку, чтобы шарик пришел в движение.
Слайд 15
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул
активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные пособия и нестандартные оборудования - несложные и недорогие.
Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.
Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры.
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Детям должно быть, прежде всего, интересно, не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное. Благодаря новому подходу, в выполнении упражнений с ранних лет у детей закладывается в сознании любовь к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни.
Слайд № 16