Анжелла Шепенева
Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать повышению квалификации молодого педагога.
Задачи:
1. Создать условия для осознания необходимости повышения профессионального уровня молодого педагога;
2. Формировать положительную мотивацию к процессу аттестации педагогических кадров;
3. Совершенствовать умение проектировать собственную деятельность, опираясь на свои сильные стороны;
4. Способствовать развитию рефлексии собственной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации“» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: цветные карандаши, пособие «Ступеньки профессионального роста», ручка.
Ход.
1. Мотивационный этап
Наставник : Добрый день, Алина Александровна, рада приветствовать Вас. Сегодня тема нашей встречи – повышение квалификации. У нас в коллективе работают педагоги, которые имеют разные квалификационные категории. Как вы думаете, кто из них имеет высшую квалификационную категорию? (ответ молодого педагога)
Сейчас предлагаю Вам немного порисовать, согласны? (ответ молодого педагога) Для этого мы воспользуемся Вашим дневником профессионального роста «Ступеньки профессионального роста». Нарисуйте воспитателя, который обладает высшей квалификационной категорией.
Самостоятельная работа молодого педагога.
Наставник (по окончанию работы) : нравится рисунок? (ответ молодого педагога)
Следующее задание. В течении 2 минут запишите, какими качествами обладает воспитатель высшей квалификационной категории? Самостоятельная работа молодого педагога.
Прочитайте, что Вы написали. Я с Вами согласна, все перечисленные качества присущи квалифицированным педагогам. Какие из перечисленных качеств присущи Вам? (ответ молодого педагога)
Да, действительно вы…. те качества, которые назвал молодой педагог.
2. Основной этап.
Наставник : На данный момент, какая у Вас квалификационная категория? (ответ молодого педагога) А срок ее действия? (ответ молодого педагога)
Что Вы знаете о дальнейшем повышении квалификации? (ответ молодого педагога) как вы считаете, это Вам по силам? (ответ молодого педагога)
Что для этого необходимо сделать? (ответ молодого педагога)
Для дальнейшей работы предлагаю заполнить чек-листы, расположенные в пособии «Ступеньки профессионального роста».
Наводящими вопросами наставник помогает заполнить чек лист.
Наставник : Алина Александровна, Вы помните, что в нашем учреждении программа развития на ближайшие 5 лет включает в себя 3 вектора развития: развитие творчества, развитие речи и сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Какое из этих трех направлений Вас привлекает в большей степени? В каком направлении Вы хотели бы совершенствовать свое мастерство? (ответ молодого педагога) Прекрасный выбор. Первый этап работы в этом направлении – изучение теоретического материала. Где Вы можете найти сведения? (ответ молодого педагога) В нашей библиотеке так же имеется литература по данному направлению, я Вам её подберу на следующую встречу. Знаете ли Вы какие- то технологии по выбранному направлению? (ответ молодого педагога). Да, вы совершенно правы, так же можно применять технологии… Когда Вы познакомитесь с теорией и попробуете применять современные технологии, у Вас появится материал собственного авторского исполнения, как Вы думаете, что это будет за материал? (картотека игр, конспекты занятий, методические рекомендации и т. д.) (ответ молодого педагога) Вы уже оформляли методический продукт, и я думаю, для Вас это будет достаточно легко. Теперь это все предлагаю записать и определить даты исполнения.
Молодой педагог заполняет чек-лист.
По окончании работы по заполнению чек-листа.
Наставник Алина Александровна, Вы составили план по достижению определенных результатов, как Вы думаете, понадобится ли Вам помощь в решении поставленных задач? (ответ молодого педагога) Кто Вам может помочь? (ответ молодого педагога) Предлагаю записать эти имена и контакты на странице друзей.
Хорошо сделанное дело может предполагать поощрение, как Вы думаете, чем Вы поощрите себя, когда Вам будет присвоена высшая квалификационная категория? (ответ молодого педагога). Предлагаю нарисовать это.
3. Рефлексивный этап.
Наша встреча подходит к завершению. Что в итоге встречи Вы получили, Алина Александровна, (ответ молодого педагога) Что Вы сделаете в ближайшее время для достижения наилучшего результата? (ответ молодого педагога) Наметим дату нашей следующей встречи на сентябрь.
Спасибо за плодотворную работу.