Папки-передвижки

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации

Оксана Столь
Обобщение опыта на курсах повышения квалификации
▼ Скачать + Заказать документы

В июне я проходила трехнедельные традиционные курсы повышения квалификации в КРИПК и ПРО г. Кемерово тема моей итоговой работы была «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» и по окончании курсов свою работу нужно было защитить. Я показывала презентацию из опыта работы и кратко рассказывала о техниках нетрадиционного рисования.

Публикация «Обобщение опыта на курсах повышения квалификации» размещена в разделах

Я работаю воспитателем в комбинированной группе, а также веду кружок по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшем дошкольном возрасте (платные услуги) В этом году кружок посещают 17 человек из разных логопедических групп. Занятия проводятся индивидуально и по подгруппам из 4- 5 человек, 1 раз в неделю.

В кружке «Цветик – Семицветик» занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья(4 ребенка без патологий, 1 ребенок – инвалид, 12 человек с нарушениями речи ОНР 2 степени, ОНР 3 степени, ФФН)

У таких детей очень низкий темп выполнения заданий, для большинства детей характерна повышенная утомляемость, пальцы рук неловки, движения неточны. Им трудно нарисовать элементарные предметы, многие дети боятся рисовать. Эффективность проведения фронтальных занятий очень низкая, поэтому вся работа по рисованию проводится в индивидуальной и подгрупповой форме с использованием нетрадиционных техник.

Именно нетрадиционная техника рисования позволяет детям преодолеть замкнутость, пассивность, личностную тревожность, что наиболее ярко проявляется при речевых нарушениях.

Актуальность использования нетрадиционного рисования заключается и в том, что такое рисование позволяет детям пережить каждому ребенку ситуацию успеха в творчестве. Так как в процессе рисования с использованием нетрадиционных техник и материалов ребенок осознает свои возможности, переживает радость достижения и учится верить в себя. У них появляется опыт, на который они могут опираться, начать что – то новое и быть успешными.

Широко использую в работе с детьми рисование поролоновыми губками разных размеров, смятой бумагой, коктейльными трубочками, пробками от бутылок, одноразовыми вилками, овощами и фруктами. Рисуем с детьми ладошками, ребром ладошки, пальчиками. Применяю в работе с детьми, ватные палочки, ватные диски, мыльные пузыри, зубные щетки, щетинные малярные кисти, разнообразные штампы. Активно использую в работе природный материал - семена ясеня, сухие листья, цветы и разнообразные травы, жёлуди, камни, ракушки, шишки и многое другое.

Сегодня я вам покажу работы детей, выполненные в разных техниках и кратко расскажу о способах изображения. Способы изображения достаточно простые по технологии, нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Заключение

Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными, они искренне радуются своим маленьким победам, у них развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление и художественный вкус.

Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств.

Организуем персональные, еженедельные и ежемесячные выставки работ.

В декабре 2016 года был создан блог Студия «Цветик Семицветик», где публикую фото и видеоотчеты с занятий, мастер – классы по нетрадиционному рисованию. Этот блог был создан для работы с родителями, для обобщения, систематизации и распространения накопленного педагогического опыта по теме нетрадиционного рисования с дошкольниками, а также для расширения круга общения в сфере образования.

В мае 2018 года блог стал победителем городского конкурса. А также я стала лауреатом городского конкурса Методических разработок 2018 по теме нетрадиционное рисование.

Положительным результатом в своей работе считаю участие и победы детей в областных, городских конкурсах, выставках рисунков.

Участвовали в городской акции «Спасибо деду за победу», в городском конкурсе по "ПДД", "С улыбкой по жизни" и др. Приняли участие в конкурсе "Я рисую Японию", ежемесячно побеждали в конкурсе "Маленький художник", "Векториада 2018". А также дети со своими рисунками участвовали на предприятиях у своих родителей. Герасименко Дарина стала призером Регионального конкурса в Газпромнефти.

Регулярно обновляю и пополняю предметно развивающую среду в центре творческой деятельности.

Считаю, что работа в изобразительной деятельности нетрадиционными способами актуальна, полезна, эффективна, интересна и меняет кардинально качество детских рисунков.

Более подробную информацию можно найти на сайте МАДОУ №203 г. Кемерово в блогах воспитателя группа «Белочка» и Студия «Цветик – Семицветик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о курсах повышения квалификацииФотоотчет о курсах повышения квалификации Мицюк Эмилия Ивановна прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования.

Методическое сопровождение педагогов в проектировании персонифицированной программы повышения квалификации Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ. С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной группе в рамках выездных курсов повышения квалификации Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Обобщение опыта работы Курганская область село Лесниково район КГСХА МКДОУ "Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1" Обобщение опыта «Без игры нет,.

Обобщение опыта работы «Ниткография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Ниткография – как один.

Обобщение педагогического опыта на педсовете Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Обобщение педагогического.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Разработка персонифицированных программ как фактор повышения квалификации педагогов ДОУ Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС дошкольного образования направлена на.

Стажировка, как новый эффективный механизм повышения квалификации педагоговСтажировка, как новый эффективный механизм повышения квалификации педагогов Историю и прогресс толкают вперед люди, умеющие заглядывать в будущее. Борис Акунин Стажировка - как новый эффективный механизм повышения.

Видеоотчет «Курсы повышения квалификации 2018» С 15.01- 26.01. 2018 на базе бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Крым "Крымский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщение опыта на курсах повышения квалификации
Опубликовано: 17 июня 2018 в 08:10
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта на курсах повышения квалификации» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Столь (УИ 7712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД