Лучший педагог года

Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»

Елена Суворова
Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»

Мастер – класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»

Цель: Повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного общения и совместной творческой деятельности в применении элементов сказкотерапии в ДОУ.

Задачи:

Публикация «Мастер — класс „Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

1. Актуализация личного опыта по работе с одним из видов здоровьесберегающей технологии - «Сказкотерапией».

2. Дать элементарные представления педагогам о назначении сказкотерапии, как нетрадиционной форме работы с дошкольниками.

3. Вызвать интерес к работе со сказками, желание применять эту технологию или её элементы в своей работе с детьми.

4. Создать условия для включения всех участников в активную деятельность.

5. Создать позитивный эмоциональный настрой.

Ход Мастер – класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня особенно остро мы наблюдаем проблемы, связанные с нравственной культурой личности, которая проявляется во взаимоотношениях людей, в проявлении таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, сопереживание, толерантность, готовность понять другого. Всё чаще наблюдаются проявления равнодушия, нетерпимости, агрессивности, что делает процесс воспитания нравственных качеств у детей особенно необходимым. Очень важно, чтобы дети умели сострадать другим людям, быть милосердными. Я думаю в наших силах помочь детям задуматься над поступками людей и понимать, почему нужно быть таким, поступать так, а не иначе. Давая возможность детям раздумывать над поступками, мы развиваем их самосознание.

Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Язык сказки понятен ребёнку, позволяет просто и доступно объяснить малышу разницу между плохими и хорошими поступками.

С этой целью я использую в работе с детьми сказкотерапию.

Привлекательность сказкотерапии заключается в том, что, погружая ребёнка в сказочную ситуацию, педагог легко может заинтересовать ребёнка решением разного рода задач, способствующих его развитию. Сказка позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным для малыша, ребёнок эмоционально готов к восприятию нового: сосредоточен, вовлечён, заинтересован.

Основные методы и приёмы работы со сказкой:

- Чтение и анализ сказки

- рассказывание сказок, потешек

- сочинение сказок,

- изменение концовок сказки

- театрализованная деятельность

- элементы художественного творчества в сказке (рисование, лепка, аппликация)

- проблемные ситуации

У разного возраста свои особенности. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть сюжет сказки. В 3 года - классические детские сказки: «Теремок», «Репка». Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу повтора, и ребёнку легче ориентироваться в повествовании. Через некоторое время можно перейти к более длинным и содержательным сказкам: «Красная Шапочка», «Три поросенка». В этом возрасте ребёнку более понятны именно сказки о животных. В этом возрасте лучше пойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.

Для воспитания ребенка 4-5 лет лучше подбирать сказки, в которых чётко прослеживается, кто хороший, а кто - плохой.

Я работаю с детьми 3-4 лет. Занятия провожу один раз в неделю. В младшей и средней группе длительность занятия 15-20 минут.

Способ подачи сказочного материала:

Я знакомила детей с миром сказки, формировала умение понимать и осознавать смысл рассказанной истории, переносить поведение животных на себя.

Можно рассказывать сказку, задавая вопросы ребёнку: «как ты думаешь, почему герой поступил так?», «Тебе понравился его поступок?», «Как бы ты поступил на его месте?»

Периодически мы сочиняем свою сказку вместе, рассказывая её небольшие фрагменты по очереди.

В работе использую дидактические сказки для создания положительной мотивации к образовательному процессу.

Много мероприятий было проведено в свободной игровой деятельности - это игровая деятельность со сказочными дидактическими играми, в театрализованной студии, игры с настольным театром-конструктором, различными видами кукольных театров.

Этапы работы со сказкой:

1. Ритуал «вхождения в сказку».

2. Чтение сказки.

3. Обсуждение сказки.

4. В конце занятия – ритуал «выхода из сказки».

5. Рефлексия.

Практическая часть Мастер – класса:

1. Вхождение в сказку «Камень»

Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас в путешествие, а поможет нам в этом «Волшебный камень».

(Можно использовать декоративный камень из аквариума)

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Сразу в сказку попадем.

(Можно передавать камень по кругу, можно дотронуться всем сразу)

2. Сказка о нежных Пушистиках.

(Источник: Клод Штайнер Сказка про Пушистиков // Сценарии жизни людей. Школа Эрика Берна. — СПб. : Питер, 2003. — 416 с. — С. 149-153.)

- Ну, вот мы с вами и в сказке. Послушайте сказку о Пушистиках.

«Давным-давно в одной стране жили самые добрые и счастливые король с королевой. И были у них сын и дочь (принц и принцесса). В те сказочные времена при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с нежными Пушистиками, которые несли людям добро и нежность и защищали от болезней».

3. Обсуждение сказки. Упражнение «Пушистики».

- Давайте, представим, что мы тоже получили в подарок такого Пушистика (по кругу передают мячик).

- Что вы ощущаете, держа его в руках?

«…Люди дарили друг другу Пушистиков. Они подходили к человеку и подносили их к сердцу. Пушистики превращалась в облако, и наделяли человека добротой и нежностью.

Но в этой стране жила одна злая ведьма, которой не нравилось что все счастливы, тогда она придумала коварный план. Злая колдунья стала раздавать людям маленькие мешочки, внутри которых находились не нежные Пушистики, а холодные и колючие Ледышки, несущие людям холод, грубость и жестокость. Она обклеивала Ледышки пухом, чтобы никто не догадался. С тех пор люди дарили друг другу Ледышки и не понимали, почему они становились несчастными, злыми, грубыми и жестокими. Жизнь стала тяжелой и жестокой, а во всем виновата была злая ведьма, которая обманывала людей.

- Как вы думаете, чем закончится сказка?

(придумывают и рассказывают конец сказки).

- Хотите узнать, чем закончилась сказка? (ответы)

Однажды в эту несчастную страну забрела весёлая и добрая странница. Она менялась с жителями Пушистиками. Отдавала людям настоящие, забирала Ледышки и тут же их бросала в огонь, где они таяли. Тем самым она наделяла людей добротой и нежностью. И снова в этой стране все стали счастливыми».

4. Выход из сказки.

- И вот настало время Нам вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

А с собой мы возьмем все, что нам понравилось, все, что нас заинтересовало. Положите правую ладонь на камень, закройте глаза и повторяйте.

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Обратно снова попадем.

Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись.

5. Рефлексия «Пушистик».

- Мне больше всего понравились Пушистики, поэтому я прихватила одного из сказочной страны.

- Сейчас мы будем передавать Пушистика, и расскажем, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить. (Передаем Пушистика по кругу).

- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!

Дарите людям тепло и нежность, будьте добры, счастливы и здоровы.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 00:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД