Папки-передвижки

Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»

Гузель Гильванова
Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогов, формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:

1. снять эмоциональное и мышечное напряжение;

2. развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

3. повышать самооценку педагогов;

4. формировать навыки эмоционального взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Ход проведения:

I. Вступительная часть.

Публикация «Мастер-класс с элементами тренинга „Укрепление психологического здоровья педагога“» размещена в разделах

Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться.

Предлагаю настроиться и поприветствовать друг друга. Для этого встаем все в круг и поиграем.

1. упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

- любит красный цвет;

- у кого дома есть кошка или собака;

- кто любит ходить в кино;

- кто с утра кушал кашу;

- кто любит свою работу;

- у кого в одежде есть синий цвет;

- кто любит читать книги;

- у кого волнистые волосы;

- кому понравилась эта игра.

Немного отдохнули, подвигались. Всем спасибо за участие! Присаживайтесь!

II. Основная часть.

2. Тест «Скрытый стресс»

Ежедневно в нашей жизни возникают ситуации, которые заставляют нас переживать и нервничать. Когда таких ситуаций становится все больше, то это откладывает негативный отпечаток на наше психологическое состояние. Мы начинаем нервничать все больше и больше, и скрытый стресс незаметно входит в нашу жизнь, что негативно сказывается на нашем самочувствии, на восприятии жизни.

Посмотрите на экран. Я предлагаю вам пройти небольшой тест, который позволит выявить скрытый, накопившийся стресс для того, чтобы вовремя постараться изменить что-то в жизни.

Предлагается выбрать те ситуации, которые больше всего вас нервируют.

1. Вы хотите позвонить по телефону, но требуемый номер постоянно занят.

2. Вы выполняете работу, а кто-то непрерывно дает вам советы.

3. Когда вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами.

4. Если с кем-то разговариваете, а кто-то постоянно вмешивается в вашу беседу.

5. Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей.

6. Если кто-то без причины повышает голос.

7. Вам неприятно, если в одежде, в интерьере присутствуют цветовые комбинации, которые, по вашему мнению, не сочетаются друг с другом.

8. Когда вы при встрече, здороваясь с кем-либо, чувствуете равнодушное «Здравствуйте» или «Привет».

9. Когда разговариваете с человеком, который все знает лучше вас.

Результат теста «Скрытый стресс»

Если вы пометили для себя 5 и более из предложенных ситуаций, как такие, которые заставляют Вас нервничать, то можно с уверенностью утверждать, что скрытый стресс присутствует в Вашей жизни. И если вы не сможете изменить свое отношение к мелким неприятностям и успокоиться, то такое положение вещей окажет крайне негативное влияние на ваше здоровье, работоспособность и радость к жизни.

3. «Работа в группах»

Какие качества помогают человеку избегать стресса?

(Ответы участников).

Например:

сила воли,

терпение,

активность,

выносливость,

коммуникабельность,

целеустремленность, жизнерадостность,

активность,

общительность,

самоконтроль,

энергичность,

стрессоустойчивость и т. д.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на подгруппы из 2 человек.

Возьмите каждый по «Солнышку». Внизу напишите свое фамилию, имя и отчество. Ваша задача подойти к своим коллегам из своей подгруппы, назвать и вписать одно сильное качество, характерное для этого человека, которое на ваш взгляд помогает ему избегать стресса.

«Солнышки» заберите себе, в моменты эмоционального напряжения посмотрите на эти записи и знайте, что эти сильные качества вам помогут избежать стресса.

4. «Карусель общения»

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Присутствующие начинают одновременно общаться, при этом необходимо обращать внимание только на партнера по общению и на реплики педагога-психолога. По моей команде участники передвигаются по часовой стрелке, меняя партнера. В ходе общения предлагается задать вопрос партнеру; поделиться с тем, что в данный конкретный день обрадовало или удивило.

5. Релаксация «Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, и все тело удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.

Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (30 секунд.)

Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе.

Постараемся вернуться в окружающий тебя мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счет ты будешь чувствовать, что сознание становится всё более и более ясным, а тело более свежим и энергичным. 1-2 – ты начинаешь пробуждаться, 3-4-5 – появляется ощущение бодрости, 6-7 напряги кисти и ступни, 8 – потянись, 9-10 – открой глаза.

Может быть кто-то хочет поделиться ощущениями?

6. «Сюрприз для педагогов»

Хочу вам подарить эти разноцветные шарики. Возьмите каждый по одному шарику и лопните их. Для каждого из вас там спрятаны послания и пожелания.

Примеры посланий

Пришло время действовать!

Пришло время закончить старое и начать новое!

Слушайте каждого! Идеи приходят отовсюду.

Сосредоточьтесь на семье и гармонии с окружающим миром.

Теперь настало время пробовать что-то новое.

Терпение! Вы почти у цели.

Не ищите внешних врагов: чтобы понять, что мешает вашему развитию, загляните внутрь себя.

Помните, что истинное партнерство может существовать только между цельными личностями.

Будьте внимательны к подсказкам судьбы!

Оглянись вокруг и ты поймешь, что живешь в чудесном мире!

Пусть каждое мгновение будет приятным и неповторимым!

Пусть по жизни тебе достаётся всегда только лучший кусок пирога!

Отпускай напряжение и доверяй жизни, люби ее!

Мир изобилен, в нем много возможностей, ресурсов.

Смело бери от жизни все!

Все события в жизни ведут к лучшему.

Цени себя, свой труд, свое время, территорию!

Пропускайте сквозь пальчики весь негатив, и тогда в ладошках останется лишь радость.

Не жди, когда наступит счастье… Наступи в него сама!

Будет новый рассвет, будет много побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!

Пытайся даже в хмурый день найти порхающую радость.

Хороший слух - это когда слышишь только хорошее.

Оптимист — это тот, который, находясь между двумя неприятностями, всегда загадывает желание!

III. Заключительная часть.

Наша встреча подходит к концу. Я передаю эту игрушку-антистресс по кругу и попрошу вас поделиться вашими впечатлениями от прошедшей встречи. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше всего понравилось, что не понравилось, что удивило, ваши пожелания. (Ответы участников)

Мне было интересно и приятно с вами работать. Я предлагаю всем взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-всем-всем спасибо за работу!»

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Гильванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД