Гузель Гильванова
Мастер-класс с элементами тренинга «Укрепление психологического здоровья педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогов, формирование навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактика эмоционального выгорания педагогов.
Задачи:
1. снять эмоциональное и мышечное напряжение;
2. развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
3. повышать самооценку педагогов;
4. формировать навыки эмоционального взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Ход проведения:
I. Вступительная часть.
Публикация «Мастер-класс с элементами тренинга „Укрепление психологического здоровья педагога“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, расслабиться.
Предлагаю настроиться и поприветствовать друг друга. Для этого встаем все в круг и поиграем.
1. упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»
- любит красный цвет;
- у кого дома есть кошка или собака;
- кто любит ходить в кино;
- кто с утра кушал кашу;
- кто любит свою работу;
- у кого в одежде есть синий цвет;
- кто любит читать книги;
- у кого волнистые волосы;
- кому понравилась эта игра.
Немного отдохнули, подвигались. Всем спасибо за участие! Присаживайтесь!
II. Основная часть.
2. Тест «Скрытый стресс»
Ежедневно в нашей жизни возникают ситуации, которые заставляют нас переживать и нервничать. Когда таких ситуаций становится все больше, то это откладывает негативный отпечаток на наше психологическое состояние. Мы начинаем нервничать все больше и больше, и скрытый стресс незаметно входит в нашу жизнь, что негативно сказывается на нашем самочувствии, на восприятии жизни.
Посмотрите на экран. Я предлагаю вам пройти небольшой тест, который позволит выявить скрытый, накопившийся стресс для того, чтобы вовремя постараться изменить что-то в жизни.
Предлагается выбрать те ситуации, которые больше всего вас нервируют.
1. Вы хотите позвонить по телефону, но требуемый номер постоянно занят.
2. Вы выполняете работу, а кто-то непрерывно дает вам советы.
3. Когда вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами.
4. Если с кем-то разговариваете, а кто-то постоянно вмешивается в вашу беседу.
5. Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей.
6. Если кто-то без причины повышает голос.
7. Вам неприятно, если в одежде, в интерьере присутствуют цветовые комбинации, которые, по вашему мнению, не сочетаются друг с другом.
8. Когда вы при встрече, здороваясь с кем-либо, чувствуете равнодушное «Здравствуйте» или «Привет».
9. Когда разговариваете с человеком, который все знает лучше вас.
Результат теста «Скрытый стресс»
Если вы пометили для себя 5 и более из предложенных ситуаций, как такие, которые заставляют Вас нервничать, то можно с уверенностью утверждать, что скрытый стресс присутствует в Вашей жизни. И если вы не сможете изменить свое отношение к мелким неприятностям и успокоиться, то такое положение вещей окажет крайне негативное влияние на ваше здоровье, работоспособность и радость к жизни.
3. «Работа в группах»
Какие качества помогают человеку избегать стресса?
(Ответы участников).
Например:
сила воли,
терпение,
активность,
выносливость,
коммуникабельность,
целеустремленность, жизнерадостность,
активность,
общительность,
самоконтроль,
энергичность,
стрессоустойчивость и т. д.
А сейчас я предлагаю вам разделиться на подгруппы из 2 человек.
Возьмите каждый по «Солнышку». Внизу напишите свое фамилию, имя и отчество. Ваша задача подойти к своим коллегам из своей подгруппы, назвать и вписать одно сильное качество, характерное для этого человека, которое на ваш взгляд помогает ему избегать стресса.
«Солнышки» заберите себе, в моменты эмоционального напряжения посмотрите на эти записи и знайте, что эти сильные качества вам помогут избежать стресса.
4. «Карусель общения»
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Присутствующие начинают одновременно общаться, при этом необходимо обращать внимание только на партнера по общению и на реплики педагога-психолога. По моей команде участники передвигаются по часовой стрелке, меняя партнера. В ходе общения предлагается задать вопрос партнеру; поделиться с тем, что в данный конкретный день обрадовало или удивило.
5. Релаксация «Путешествие на облаке»
Сядьте удобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, и все тело удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (30 секунд.)
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе.
Постараемся вернуться в окружающий тебя мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счет ты будешь чувствовать, что сознание становится всё более и более ясным, а тело более свежим и энергичным. 1-2 – ты начинаешь пробуждаться, 3-4-5 – появляется ощущение бодрости, 6-7 напряги кисти и ступни, 8 – потянись, 9-10 – открой глаза.
Может быть кто-то хочет поделиться ощущениями?
6. «Сюрприз для педагогов»
Хочу вам подарить эти разноцветные шарики. Возьмите каждый по одному шарику и лопните их. Для каждого из вас там спрятаны послания и пожелания.
Примеры посланий
Пришло время действовать!
Пришло время закончить старое и начать новое!
Слушайте каждого! Идеи приходят отовсюду.
Сосредоточьтесь на семье и гармонии с окружающим миром.
Теперь настало время пробовать что-то новое.
Терпение! Вы почти у цели.
Не ищите внешних врагов: чтобы понять, что мешает вашему развитию, загляните внутрь себя.
Помните, что истинное партнерство может существовать только между цельными личностями.
Будьте внимательны к подсказкам судьбы!
Оглянись вокруг и ты поймешь, что живешь в чудесном мире!
Пусть каждое мгновение будет приятным и неповторимым!
Пусть по жизни тебе достаётся всегда только лучший кусок пирога!
Отпускай напряжение и доверяй жизни, люби ее!
Мир изобилен, в нем много возможностей, ресурсов.
Смело бери от жизни все!
Все события в жизни ведут к лучшему.
Цени себя, свой труд, свое время, территорию!
Пропускайте сквозь пальчики весь негатив, и тогда в ладошках останется лишь радость.
Не жди, когда наступит счастье… Наступи в него сама!
Будет новый рассвет, будет много побед! И не верь никогда в то, что выхода нет!
Пытайся даже в хмурый день найти порхающую радость.
Хороший слух - это когда слышишь только хорошее.
Оптимист — это тот, который, находясь между двумя неприятностями, всегда загадывает желание!
III. Заключительная часть.
Наша встреча подходит к концу. Я передаю эту игрушку-антистресс по кругу и попрошу вас поделиться вашими впечатлениями от прошедшей встречи. Можно высказать свои мысли, чувства и ощущения; что больше всего понравилось, что не понравилось, что удивило, ваши пожелания. (Ответы участников)
Мне было интересно и приятно с вами работать. Я предлагаю всем взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-всем-всем спасибо за работу!»