Таисья Сагалакова
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»
Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок - сотрудничество»
Задачи: родителям – помочь родителям понять своих детей, способствовать проявлению заботы о психологическом здоровье своего ребёнка;
Познакомить и освоить на практике способы налаживания и оздоровления взаимоотношений «ребёнок – взрослый"
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровье. Родительские собрания
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Психология. Работа психолога
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Приветствуются родители и их дети подготовительной к школе группы»
В соответствии с традицией каждое собрание будем начинать с приветствия.
Сегодня я вам предлагаю сыграть в игру «Добрые мысли – добрые чувства». Встаньте, пожалуйста, все в круг, возьмемся за руки. Давайте передадим друг другу (соседу справа и слева) добрые мысли и добрые чувства.
Интерактивная игра «Найди свою группу».
Воспитатель предлагает детям выбрать любые листочки, где с обратной стороны написаны фрагменты пословиц, отдают родителям, где те, используя принцип «Собери пословицу», делятся на две группы.
Родителям раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, другая – оранжевым.
Задача – собрать пословицу. В результате получится две группы родителей, которые и продолжат участие в интерактивной игре.
- Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый (слова красного цвета)
Сделай доброе дело, чтобы сердце пело (слова оранжевого цвета)
- Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом (красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло).
Придумайте название своей команде:
1. инсценировка сказки
2. спеть песенку
3. провести игру
4. изобразить животное
5. сложить поделку из бумаги
6. чтение стихов детьми
Педагогический всеобуч.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
По определению Всероссийской организации здравоохранения, «здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Современная статистика :
-здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.
Нервно – психическое здоровье ребёнка – это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учёбой – вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности в родительской любви, ласке, защищенности.
В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность – сначала от родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способом выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 6 годам у ребёнка сформировались правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации саморегуляции.
В психологических исследованиях выделяются осложнённые варианты психического развития детей, например:
-невротические состояния
-аутизм
-гиперактивность с нарушением внимания
Подробнее познакомиться с характеристиками детей с особыми вариантами развития можно в книге: Психолог в дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельность.
Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов,
Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра – для ребёнка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет неопределенную потребность в движении, проявляет творческиесилы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.
Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребёнка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умение управлять собой и подчиняться правилам, а главное – для развития чувства товарищества.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми. Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить ваши взаимоотношения. В игре лучше всего создается обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.
Спасибо за внимание.