Получи документы

Мастер-класс с родителями «Использование мнемотехники в ДОУ и в повседневной жизни»

Екатерина Новикова
Мастер-класс с родителями «Использование мнемотехники в ДОУ и в повседневной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с родителями

«Использование мнемотехники в ДОУ и в повседневной жизни».

Цель: Ознакомление и последующее применение родителями мнемотаблиц в домашних условиях.

Задачи:

1. Раскрыть понятия «Мнемотехника» и «Мнемотаблица»;

2. Познакомить с этапами работы и показать различные варианты использования мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми.

Публикация «Мастер-класс с родителями „Использование мнемотехники в ДОУ и в повседневной жизни“» размещена в разделах

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем мастер-классе, в ходе которого Вы познакомитесь с такими понятиями, как «Мнемотехника», «Мнемотаблица», а так же узнаете, как и для чего можно использовать мнемотаблицы в домашних условиях.

Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нужную информацию? Да почти всегда! А можно ли это как-то изменить? Ответ на этот вопрос дали древние греки. В то время выступления по бумажке считались недопустимым позором. В чём был секрет этих людей? Они пользовались специальным методом запоминания – мнемотехникой.

Мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации путём образования ассоциаций (связей). Что даёт нам мнемотехника?

1. Мнемотехника помогает детям развивать связную речь, в частности монологическую.

2. Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым ряд психических процессов: логическое мышление, память, воображение, внимание.

3. Дети систематизируют свой накопленный опыт.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Обучение мнемотехнике должно происходить поэтапно, тогда оно сможет принести наиболее эффективные результаты.

Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:

- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

-Преобразование из абстрактных символов в образы.

-Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).

Основной “секрет” мнемотехники прост – это ассоциация, т. е. связь нескольких образов.

Ассоциативная память - память, в которой элементы запоминаемого материала связаны между собой. Ассоциация - это связь между отдельными представлениями, когда одно из них влечет за собой появление другого. Например, вспомните и назовите знакомую с детства мнемотехнику:

Для запоминания цветов радуги — Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

В геометрии — Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.

Варианты игр с мнемотаблицами:

1. Восстановить последовательность картинок по памяти;

2. Смешать их с другими и отбирать среди нескольких картинок те, которые

относятся к данной теме;

3. Определять, где должна находиться “выпавшая” картинка среди других;

4. Найти лишнюю картинку;

5. Найти ошибку в последовательности картинок после прочтения текста;

6. «Распутать» два события (предъявляются вперемешку две разрезанные

мнемотаблицы);

7. Игра “Не зевай, нужную картинку поднимай”. Взрослый читает отрывок

текста, а ребенок находит картинку.

Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и развивать память ребёнка, составлять рассказы – описания (предложить мнемотаблицу описание лисы, зайца).

Ну а теперь переходим к практике. Я сейчас научу, как составлять мнемотаблицу и по ней мы выучим стихотворение, которое называется «Снеговик».

По сугробам напрямик,

Шёл весёлый снеговик,

А в руке его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная!

При составлении таблицы мы будем ориентироваться в основном на существительные. И в первой строке говорится о сугробах, поэтому мы их и рисуем – схематично. Но как изобразить, что он шёл напрямик? Очень просто, нам поможет стрелочка. Дети очень быстро запоминают, поэтому впоследствии условные обозначения читают без труда. В следующей строке снеговик. Рисуем его. «А в руке его была», естественно рисуем руку. Дальше ещё проще: рисуем корзину, метлу и шоколадную плитку и всё это зачёркиваем, потому что идёт отрицание. И в конце мы рисуем нарядную ёлочку.

Молодцы, у вас всё получилось!

Это была разминка для вас, теперь можно переходить к более сложному заданию.

После того как дети научатся читать таблицы, с ними вместе составляем схемы. Чем вы сейчас и займётесь!

Внимание – задание! Нужно составить мнемотаблицу – это общее для вас задание, но отличаться эти задания будут содержанием.

1. Необходимо известный стих известного автора преобразовать в мнемотаблицу.

2. Задание для вас: изложить сказку по той же технике.

3. Составить таблицу о любом времени года. Вам задание посложней, без опоры на текст.

Не обязательно быть художниками, чтобы нарисовать таблицу, делайте схематично, но понятно. А задача зрительного зала состоит в том, чтобы понять, что изобразили помощники.

Вам 5-10 минут на выполнение задания.

Я думаю, что все игры с мнемотаблицами, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так же понравятся вашим детям. Их можно использовать в домашней игротеке. Это очень интересно и увлекательно! Спасибо за внимание! Желаю всем удачи!

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Презентация «Мастер-класс «Использование технологии мнемотехники по заучиванию стихотворения «Листки» Семена Когана» В начале старшей группы воспитанники испытывают трудности на занятиях в различных видах деятельности, а особенно по развитию речи, так как.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Использование мнемотехники в ДОУ и в повседневной жизни»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Использование мнемотехники в ДОУ и в повседневной жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД