Авдеева Оксана
Мастер-класс с родителями и детьми второй младшей группы «Растим здоровых малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Растим здоровых малышей»
Форма проведения: мастер класс.
Количество участников: родители второй младшей группы в количестве 12 человек и их дети.
Цели:
Осуществлять психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников с целью повышения педагогической компетенции;
Задачи:
Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми второй младшей группы „Растим здоровых малышей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
1. Активизировать работу по осуществлению обратной связи с родителями;
2. Формировать у родителей способность адекватно оценивать возможности ребёнка и
в соответствии с этим ставить реальные задачи его дальнейшего развития;
3. Развивать понимание необходимости опережающего воздействия здоровьесберегающих средств на здоровье подрастающего поколения с детства.
Ожидаемые результаты:• повысится уровень педагогической культуры родителей;
• повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей.
Информационно- техническое обеспечение: музыкальный центр
Материалы и оборудование: мяч, кукла, буклеты для родителей.
Ход мероприятия.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, уважаемые наши родители и дети! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать словами древнего мыслителя Цицерона: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий – счастливее больного короля».
Но прежде чем мы начнем работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнитесь соседу справа и слева и скажите: «Очень рад вас видеть!».
А сейчас я задам вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (Нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (Да)
Инструктор по физкультуре: Замечательно! Молодцы!
От чего же зависит здоровье ребенка?
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50— 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 — 25% - от окружающей среды, на 16— 20% - от наследственности и на 10 — 15% - от уровня развития здравоохранения в стране.
1. Соблюдение режима дня. Инструктор по физкультуре: и так, здоровье нашего малыша зависит от режима дня. Поэтому утро начинаем с гимнастики.
Музыкальная игра «У оленя дом большой»
2. Массаж и самомассаж.
Инструктор по физкультуре: самомассаж оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. Самомассаж: при проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять от периферии к центру (от кистей рук к плечу).
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. (Хлопают в ладоши.)
Где тут чистая водица (Показывают руки то в вверх ладонями, то тыльной стороной.)
Кран откроем –ш -ш- ш (Делают вращательное движение кистями)
Ручки моем –ш -ш- ш (Растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрем (Энергичное поглаживание.)
И водичкой обольем (Мягкое поглаживание)
3. Двигательная активность. Инструктор по физкультуре: а еще дети очень любят играть, а если эта игра с родителями, то она будет вдвое полезней.
Подвижная игра «Зайцы и волк»Назначается волк (неиграющий ребенок или один из родителей). Родители – «норки» - садятся на стулья, а дети «зайцы» - к ним на колени. Под музыку «зайцы» начинают прыгать и бегать по залу, а «норки» пересаживаются на другие места. На сигнал «Волк!» «зайцы» бегут, ищут свои «норки» и садятся к ним на колени, а «волк» пытается их поймать.
4. Дыхательная гимнастика
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами.
Дыхательная гимнастика «Веселая пчелка»
5. Благоприятная психологическая обстановка в семье. Инструктор по физкультуре. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
Психогимнастика «Ласкушенька»
Родители передают мяч своему ребенку и называют его ласково.
Игра “Неоконченные предложения”Родители стоят в кругу, передают по цепочке куклу и произносят предложения:
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и вовремя питаться и т. д.
Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.
6. Свежий воздух. Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми, но только желать и при этом ничего не делать, результата не получишь. Надо начинать с самих себя.
А большими соратниками в этом деле вам могут стать ваши дети. Мы с вами стали меньше общаться с ними, заменяя общение просмотром телепередач и игрой в компьютер, забываем и пренебрегаем самыми простыми формами оздоровления – утренняя гимнастика, пешие прогулки, закаливание, активный отдых (ходьба на лыжах, коньки, бег, оздоровительная ходьба, плавание и т. д.) . Свежий воздух. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы проветриваем помещение). К тому же прогулки - это эффективный метод закаливания ребенка.
Заключение.
В завершении нашей встречи хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. - "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость.
Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Родителям раздают буклеты «Растим детей здоровыми!».