Ольга Трум
Мастер-класс с родителями второй младшей группы по теме: «Увлекательное рисование с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми.
Задачи:
1. Сформировать у детей и родителей интерес к занятиям по рисованию.
2. Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
3. Показать способы взаимодействия родителей с детьми в творческой деятельности.
Публикация «Мастер-класс с родителями второй младшей группы по теме: „Увлекательное рисование с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
4. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники: родители, дети и воспитатели.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- бумага;
- гуашь;
- влажные салфетки;
- одноразовые вилки на каждого;
- баночки для кистей;
- силуэт бабочки на каждого;
- одноразовые тарелки;
- пена для бритья;
- линейки;
- зубочистки
Ход мастер-класса.
Воспитатель приглашает детей и родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, дать возможность все рассмотреть.
Воспитатель: Совсем скоро самый нежный весенний праздник. А как известно на праздник нужно дарить подарки.
Но что подарим мамам
И бабушкам любимым?
Ведь надо, чтоб подарок
Был неотразимым.
Это знают все на свете
Знают взрослые и дети,
Знаю я, и знаешь ты
Мамы любят что? Цветы!
Цветы сейчас нам не найти
Ведь снег лежит повсюду?
В нашем городе цвести
Сейчас они не будут.
Что же делать? Как нам быть? Ответы детей
Воспитатель: Правильно мы можем их нарисовать. Посмотрите на свои листочки (на столах лежат листы А4 на которых нарисован стебель цветка).
Чего не хватает нашему рисунку?
Ответы детей при помощи родителей.
Воспитатель: Правильно, не хватает самого цветка (бутона). Ой, ребята, а кисточек то у нас нет, зато есть вилки. Как вы думаете можно нарисовать цветок вилкой? Ответы детей.
Воспитатель: Обмакиваем вилку в красную гуашь прижимаем к листу бумаги делая отпечаток. Рисовать надо в форме круга, прикладывая вилку с краской на бумагу в разных направлениях, даже можно вертеть лист. Можно добавить желтого цвета.
(Родители активно помогают детям или рисуют свой)
Воспитатель: Посмотрите какие чудесные и красивые у нас получились цветы. Настоящая поляна. Даже бабочки слетелись на наши цветочки. Только, что- то бабочки у нас не цветные. А давайте добавим им красок?
Ну для начала давайте разомнём наши пальчики:
Волшебные пальчики
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Делать бабочек цветными мы тоже будем не обычным способ. Для этого нам надо
нанести немного пены на тарелку, разровнять ее поверхность с помощью линейки. Капнуть на пену краски разных цветов. Зубочисткой разводим капельки краски по поверхности пены в хаотичном порядке (этот способ подходит для малышей). Когда узор будет готов, прикладываем к нему нашу бабочку и прижимаем, чтобы изображение отпечаталось на бумаге. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снимаем бумагу и кладем ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска. Снимаем с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой. Вот какие волшебные со сказочным рисунком получились наши бабочки. Можно их приклеить к нашему цветочку.
Дорогие милые мамы вот и готовы для вас самые красивые на свете цветы.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно продолжите творить дома.